Закон об оплате труда лнр

Совмин утвердил систему оплаты труда работников госучреждений ЛНР

Совет министров ЛНР своим постановлением утвердил систему оплаты труда работников государственных учреждений Луганской Народной Республики.

Данный документ, как сказано в его тексте, принят «в целях обеспечения единых подходов к регулированию оплаты труда работников государственных учреждений Луганской Народной Республики».

базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы работников госучреждений;

схема тарифных разрядов должностей руководящих, научных, научно-педагогических, педагогических работников, профессионалов, специалистов и других работников госучреждений;

схема тарифных разрядов должностей (профессий) профессионалов, специалистов, руководителей других структурных подразделений и служащих, общих для всех государственных учреждений ЛНР;

схема тарифных разрядов должностей (профессий) работников, общих для всех ГУ ЛНР;

ставки почасовой оплаты труда работников всех отраслей экономики за проведение учебных занятий.

Документом установлено, что «должностные оклады проректоров, заместителей руководителей госучреждений, заместителей руководителей структурных подразделений ГУ ЛНР устанавливаются на 5-15%, главных бухгалтеров – на 10-30%, помощников руководителей – на 30-40% ниже должностного оклада соответствующего руководителя, определенного по схемам тарифных разрядов, утвержденных настоящим постановлением».

Работникам учреждений образования, науки, культуры, которые имеют статус академических, при определении максимальных размеров должностных окладов (ставок заработной платы, тарифных ставок) и ставок почасовой оплаты труда применяется дополнительный коэффициент повышения должностных окладов (ставок заработной платы, тарифных ставок): для руководящих работников максимальный размер которого не превышает 2, а других работников этих заведений – 1,3.

Кроме того, постановлением установлены надбавки работникам:

а) в размере до 50% должностного оклада (ставки заработной платы, тарифной ставки):

за высокие достижения в труде;

за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения);

за сложность, интенсивность в работе.

Предельный размер указанных надбавок для одного работника не должен превышать 50% должностного оклада.

В случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшение качества работы и нарушения трудовой дисциплины указанные надбавки отменяются или уменьшаются;

б) за почетные звания Луганской Народной Республики, Украины, СССР, союзных республик СССР «народный» – в размере 40%, «заслуженный» – 20% должностного оклада (ставки заработной платы);

в) за спортивные звания «заслуженный тренер», «заслуженный мастер спорта» – в размере 20%, «мастер спорта международного класса» – 15%, «мастер спорта» – 10% должностного оклада (ставки заработной платы).

Надбавки за почетные и спортивные звания устанавливаются работникам, если их деятельность по профилю совпадает с имеющимся почетным или спортивным званием. При наличии двух или более званий надбавки устанавливаются за одно высшее звание. Соответствие почетного или спортивного звания профилю деятельности работника на занимаемой должности определяется руководителем госучреждения ЛНР;

г) за знание и использование в работе иностранного языка: одного европейского – 10% , одного восточного – 15% , двух и более языков – 25% должностного оклада (ставки заработной платы).

Надбавка не устанавливается работникам, для которых требованиями для занятия должности предусмотрено знание иностранного языка, что подтверждено соответствующим документом;

д) надбавка за престижность труда работникам централизованных бухгалтерий, обслуживающих учреждения образования, науки, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта в размере до 50% от должностного оклада (ставки заработной платы) в зависимости от нагрузки.

Также постановлением установлены доплаты работникам:

а) в размере до 50% должностного оклада (тарифной ставки):

за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников;

за совмещение профессий (должностей);

за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ.

Указанные виды доплат не устанавливаются руководителям государственных учреждений Луганской Народной Республики, их заместителям, руководителям структурных подразделений госучреждений, их заместителям.

б) в размере до 40% тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов), если высший размер не определен законодательством;

в) за ученое звание:

профессора – в предельном размере 33% должностного оклада (ставки заработной платы);

доцента, старшего научного сотрудника – в предельном размере 25% должностного оклада (ставки заработной платы).

Указанная доплата устанавливается работникам, если их деятельность по профилю совпадает с имеющимся ученым званием. При наличии у указанных работников двух или более ученых званий доплата устанавливается за одно (высшее) звание;

г) за научную степень:

доктора наук – в предельном размере 25% должностного оклада (ставки заработной платы);

кандидата наук – в предельном размере 15% должностного оклада (ставки заработной платы).

Указанные доплаты устанавливаются работникам, если их деятельность по профилю совпадает с имеющейся ученой степенью. При наличии у работников двух научных степеней доплата устанавливается за одну (высшую) ученую степень.

Соответствие ученого звания и ученой степени профилю деятельности работника на занимаемой должности определяется руководителем госучреждения.

д) за использование в работе дезинфицирующих средств, а также работникам, занятым уборкой туалетов, – в размере 10% должностного (месячного) оклада.

Водителям автотранспортных средств документом установлены:

надбавки за классность водителям II класса – 10% , водителям I класса – 25% установленной тарифной ставки за отработанное время;

доплаты за особый характер работы – в размере до 25% тарифной ставки за отработанное время.

Постановлением правительства предоставлено право руководителям госучреждений в пределах фонда заработной платы, утвержденного в сметах расходов:

устанавливать размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования;

предоставлять работникам материальную помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более одного должностного оклада в год, кроме материальной помощи на погребение;

утверждать порядок и размеры премирования сотрудников в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы в пределах средств на оплату труда.

Премирование руководителей государственных учреждений Луганской Народной Республики отдельных отраслей бюджетной сферы, установления им надбавок и доплат к должностным окладам, оказание материальной помощи осуществляется по решению вышестоящего органа в пределах имеющихся средств на оплату труда.

«Условия оплаты труда, должностные оклады (ставки заработной платы) и ставки почасовой оплаты труда, определенные настоящим постановлением, распространяются на соответствующие категории работников (не военнослужащих и тех, которые не имеют званий рядового и начальствующего состава) всех государственных учреждений Луганской Народной Республики независимо от ведомственного подчинения», — говорится в документе.

В то же время определено, что «настоящее постановление не распространяется на регулирование вопросов оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и работников учреждений при Совете министров Луганской Народной Республики и государственных учреждений, отнесенных к ведению администрации главы ЛНР».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется с 1 ноября 2015 года.

lug-info.com

Федерация профсоюзов
Луганской Народной Республики

23 Февраль 2016 .

Общереспубликанский профсоюз работников здравоохранения с огласно плану работы провел информационный семинар в ГУ ЛНР «Луганская городская поликлиника №11» для администрации учреждения, профсоюзного актива, членов профсоюза по вопросам применения трудового законодательства ЛНР.

В лекционном зале собралось более 60 человек. Во время семинара были освещены вопросы о работе отраслевого профсоюза, применения Трудового кодекса ЛНР. Участники семинара получили ответы на интересующие вопросы: о работе по совместительству, предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, выплате материальной помощи на оздоровление к отпуску, переводе работников и др. Для работников учреждений здравоохранения, профсоюзных активистов данные семинары являются хорошей возможностью расширить свои знания трудового законодательства Республики.

Какими нормативными правовыми актами регулируются условия и размеры оплаты труда работников здравоохранения?

На сегодняшний день, до принятия и вступления в силу законодательства ЛНР по вопросам оплаты труда работников здравоохранения следует пользоваться совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г. №308/519 «Об упорядочении условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения», в части не противоречащей Трудовому кодексу ЛНР.

Кроме того, с 01 ноября 2015 года на территории Республики действует Постановление Совета Министров ЛНР от 03.11.2015 г. №02-04/327/15 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений Луганской Народной Республики», которое регулирует вопросы оплаты труда в государственных учреждениях, в частности, в сфере здравоохранения.

Перенос рабочих дней в 2016 году. Работники работают по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями. Обязан ли работник выходить на работу в дни, на которые перенесены рабочие дни, если в дни, которые признаны нерабочими, он находился в отпуске или болел?

Работодатель сам решает вопрос о переносе рабочих дней. Он может перенести рабочие дни так, как рекомендует Совет Министров ЛНР, а также может не переносить рабочие дни. Принятое работодателем решение о переносе рабочих дней изменяет график работы учреждения. Таким образом, все действия относительно предоставления отпусков, выхода на работу должны осуществляться по измененному в связи переносом рабочих дней графику работы. При этом продолжительность установленного рабочего дня в день переноса должна равняться продолжительности рабочего дня, за который проводится отработка.

Имеют ли право совместители на отпуск?

Согласно нормам трудового законодательства основные положения об отпусках распространяются на всех работников, в т.ч. и на совместителей. Лица, работающие по совместительству, имеют право на ежегодные оплачиваемые отпуска (ст.322 Трудового кодекса ЛНР). Работодатель обязан предоставлять оплачиваемые отпуска лицам, работающим по совместительству, либо выплачивать денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. Особенности регулирования порядка предоставления отпусков совместителям предусмотрены ст. 322 Трудового кодекса ЛНР. Ежегодные оплачиваемые отпуска совместителям предоставляется одновременно с отпуском по основной работе. Цель одновременного использования трудовых отпусков по основной и совмещаемой работе – обеспечить использование отпусков в соответствии с их назначением, т.е. восстановление трудоспособности работника. При этом не имеет значения, сколько времени проработал работник на работе по совместительству. Работодатель обязан предоставить отпуск на работе по совместительству авансом, если работник не отработал шести месяцев. Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

Как оплачивать труд работников, работающих по совместительству?

Оплата труда производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных при приеме на работу.

Каковы особенности работы по совместительству?

Общие положения о работе по совместительству предусмотрены ст.318 Трудового кодекса ЛНР. Совместительство – выполнение работником, кроме своей основной, другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено законом. Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей. В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

Как правильно установить размер повышения должностного оклада в связи с вредными и тяжелыми условиями труда лаборанту в больнице (выполняет работу с применением химических веществ, отнесенных к аллергенам)?

Повышение должностного оклада при работе с химическими веществами, отнесенными к аллергенам, предусмотрено п.2.4.5 приказа №308/519 «Об упорядочении условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» Такое повышение производится на 15% в связи с вредными и тяжелыми условиями труда согласно приложению 3 к Условиям.

fplnr.org

Закон об оплате труда лнр

ЗАКОН «ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА»

Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 06 марта 2015 года (Постановление №1-78П-НС)

Заместитель Председателя Народного Совета Донецкой

Народной Республики Д.В. Пушилин

Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные принципы оплаты труда работников, которые находятся в трудовых отношениях, на основании трудового договора с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и хозяйствования (далее -предприятия), а также с отдельными гражданами и сферы государственного и договорного регулирования оплаты труда и направлен на обеспечение воспроизводственной и стимулирующей функций заработной платы.

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Заработная плата

Заработная плата — это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.

Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

Статья 2. Структура заработной платы

Основная заработная плата -вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.

Дополнительная заработная плата -вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность, и за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.

Иные поощрительные и компенсационные выплаты — выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год, премии по специальным системам и положениям, компенсационные и другие денежные и материальные выплаты, которые не предусмотрены актами действующего законодательства, или которые осуществляются сверх установленных указанными актами норм.

Статья 3. Минимальная заработная плата

Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может осуществляться оплата за выполненную работником месячную, почасовую норму труда (объем работ).

В минимальную заработную плату не включаются доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты.

Минимальная заработная плата является государственной социальной гарантией, обязательной на всей территорииДонецкой Народной Республики для предприятий всех форм собственности и хозяйствования.

Статья 4. Источники средств на оплату труда

Источником средств на оплату труда работников хозрасчетных предприятий является часть дохода и другие средства, полученные в результате их хозяйственной деятельности.

Для учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета — это средства, которые выделяются из соответствующих бюджетов, а также часть дохода, полученного в результате хозяйственной деятельности и из других источников.

Объединения граждан оплачивают труд наемных работников из средств, которые формируются согласно их уставам (положениям).

Статья 5. Система организации оплаты труда

Организация оплаты труда осуществляется на основании: законодательных и других нормативных актов; отраслевых и межотраслевых соглашений и (или) договоров; коллективных договоров; трудовых договоров.

Субъектами организации оплаты труда являются: органы государственной власти и местного самоуправления; собственники, объединения собственников или их представительные органы; профессиональные союзы, объединения профессиональных союзов или их представительные органы; работники.

Статья 6. Тарифная система оплаты труда

Основой организации оплаты труда является тарифная система, которая включает: тарифные сетки, тарифные ставки, схемы должностных окладов и тарифно-квалификационные характеристики (справочники).

Тарифная система оплаты труда используется для распределения работ в зависимости от их сложности, а работников — в зависимости от их квалификации и по разрядам тарифной сетки. Она является основой формирования и дифференциации размеров заработной платы.

Тарифная сетка (схема должностных окладов) формируется на основе:

— тарифной ставки рабочего первого разряда, которая устанавливается в размере,обязательно превышающем законодательно установленный размер минимальной заработной платы;

— межквалификационных (междолжностных) соотношений размеров тарифных ставок (должностных окладов).

Тарифно-квалификационные характеристики (справочники)

разрабатываются специально уполномоченным органом государственной исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Законодательство об оплате труда

Законодательство об оплате труда основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, настоящем Законе и иных законодательных актах Донецкой Народной Республики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА Статья 8. Сфера государственного регулирования оплаты труда

Государство осуществляет регулирование оплаты труда работников предприятий всех форм собственности путем установления размера минимальной заработной платы и других государственных норм и гарантий, установления условий и размеров оплаты труда руководителей предприятий, основанных на государственной, коммунальной собственности, иных формах собственности, работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из бюджета, регулирования фондов оплаты труда работников предприятий-монополистов, согласно перечню, определяемому Советом МинистровДонецкой Народной Республики, а также путем налогообложения доходов работников.

Условия размера оплаты труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, определяются Законом, нормативно-правовыми актами Главы Донецкой Республики, кроме случая, предусмотренного частью первой статьи 10 настоящего Закона.

Статья 9. Условия определения размера минимальной заработной платы

Размер минимальной заработной платы определяется с учетом:

— стоимостной величины минимального потребительского бюджета с постепенным сближением уровней этих показателей по мере стабилизации и развития экономики страны;

  • общего уровня средней заработной платы;
  • производительности труда, уровня занятости и других экономических условий.

Минимальная заработная плата устанавливается в размере не ниже стоимостной величины черты малообеспеченности в расчете на трудоспособное лицо.

Статья 10. Порядок установления и пересмотра размера минимальной

Размер минимальной заработной платы устанавливается Народным СоветомДонецкой Народной Республики по представлению Совета

МинистровДонецкой Народной Республики,как правило,один раз в год в законе о государственном бюджете Донецкой Народной Республики с учетом предложений представителей профессиональных союзов, собственников или уполномоченных ими органов, а так же комитетов и комиссий Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Размер минимальной заработной платы может пересматриваться при внесении изменений в закон о государственном бюджете Донецкой Народной Республики в зависимости от роста индекса цен на потребительские товары и тарифов на услуги.

Изменения размера минимальной заработной платы другими законами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами являются действующими исключительно после внесения изменений в закон о государственном бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий

Статья 11. Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы и

порядок их установления

Минимальные размеры ставок (окладов) заработной платы, как минимальные гарантии в оплате труда, определяются уполномоченными органами в установленном порядке.

Статья 12. Другие нормы и гарантии в оплате труда

Нормы оплаты труда (за работу в сверхурочное время; в праздничные, нерабочие и выходные дни; в ночное время, за время простоя, который имел место не по вине работника; при изготовлении продукции, оказавшейся браком не по вине работника; работников, моложе восемнадцати лет, при сокращенной продолжительности их ежедневной работы и т.д.), а также гарантии для работников (оплата ежегодных отпусков;за время выполнения государственных обязанностей; для тех, которые направляются для повышения квалификации, на обследование в медицинское учреждение; для переведенных по состоянию здоровья на более легкую нижеоплачиваемую работу; переведенных временно на другую работу в связи с производственной необходимостью; для беременных женщин и женщин, которые имеют детей в возрасте до трех лет, переведенных на более легкую работу; при различных формах производственного обучения, переквалификации или обучения другим специальностям; для доноров и тому подобное), а также гарантии и компенсации работникам в случае переезда на работу в другую местность, служебных командировок, работы в полевых условиях и тому подобное устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Нормы и гарантии в оплате труда, предусмотренные частью первой настоящей статьи являются минимальными государственными гарантиями.

Статья 13. Оплата труда работников учреждений и организаций, которые

финансируются из бюджета

Оплата труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований, согласно соответствующим законодательным актам Донецкой Народной Республики.

Объемы расходов на оплату труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, утверждаются одновременно с бюджетом.

ДОГОВОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Статья 14. Система договорного регулирования оплаты труда

Договорное регулирование оплаты труда работников предприятий осуществляется на основе системы соглашений, которые заключаются на государственном, отраслевом (отраслевое, межотраслевое соглашение), и производственном (коллективный договор) уровнях в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Нормы коллективного договора, допускающие оплату труда ниже норм, определенных трудовым законодательством Донецкой Народной Республики, отраслевым илимежотраслевым соглашениями, но не ниже государственных норм и гарантий в оплате труда, могут применяться лишь временно на период преодоления финансовых трудностей предприятия сроком не более чем шесть месяцев либо на период действия особого(военного)положения.

Статья 15. Организация оплаты труда на предприятиях

Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат устанавливаются предприятиями в коллективном договоре с соблюдением норм и гарантий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, отраслевыми, межотраслевыми соглашениями.

В случае, когда коллективный договор на предприятии не заключен, собственник или уполномоченный им орган обязан согласовать эти вопросы с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем), представляющими интересы большинства работников, а в случае его отсутствия — с другим уполномоченным на представительствоинтересов большинства работников органом.

Конкретные размеры тарифных ставок (окладов) и сдельных расценок рабочим, должностных окладов служащим, а также надбавок, доплат, премий и вознаграждений устанавливаются с учетом требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

Оплата труда работников предприятия осуществляется в первоочередном порядке. Все другие платежи осуществляются предприятием после выполнения обязательств по оплате труда.

Статья 16. Организация оплаты труда на предприятиях и в организациях, которым из бюджета выделяются дотации

На предприятиях и в организациях, которые находятся на хозрасчетеи получают дотации из бюджета, организация оплаты труда осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, но в пределах, определенных для них в установленном порядке сумм дотаций и собственных доходов с учетом условий, установленных Советом Министров Донецкой Народной Республики, либо иным уполномоченным органом.

Статья 17. Оплата труда работников, которые выполняют работы (предоставляют услуги), не свойственные основной деятельности отрасли

Для работников предприятий, производств, цехов, участков и других подразделений, которые выполняют работы (предоставляют услуги), не свойственные основной деятельности отрасли (подотрасли), условия оплаты труда устанавливаются в коллективном договоре с соблюдением гарантий, определенных соглашениями тех отраслей (подотраслей), к которым эти подразделения относятся по характеру производства и в пределах, определенных нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Оплата труда работников общих (сквозных) профессий и

Размеры ставок (окладов) работников общих (сквозных) профессий и должностей устанавливаются на условиях, определенных коллективным договором, с соблюдением гарантий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 19. Оплата труда по совместительству

Работники, которые работают по совместительству, получают заработную плату за фактически выполненную работу.

Условия работы по совместительству работников государственных предприятий определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики, либо иным уполномоченным органом.

Статья 20. Оплата труда по контракту

Оплата труда по контракту определяется по соглашению сторон на основании действующего законодательства, условий коллективного договора и связана с выполнением условий контракта.

ПРАВА РАБОТНИКА НА ОПЛАТУ ТРУДА И ИХ ЗАЩИТУ Статья 21. Права работника на оплату труда

Работник имеет право на оплату своего труда в соответствии с актами законодательства и коллективного договора на основании заключенного трудового договора.

Размер заработной платы может быть ниже установленного трудовым договором и минимального размера заработной платы в случае невыполнения норм выработки, изготовления продукции, оказавшейся браком, и по другим, предусмотренным действующим законодательством причинам, которые имели место по установленной и доказанной вине работника.

Запрещается какое-либо снижениеразмеров оплаты труда в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религиозных убеждений, членства в профессиональном союзе или другом объединении граждан, рода и характера занятий, места проживания.

Статья 22. Гарантии соблюдения прав относительно оплаты труда

Субъекты организации оплаты труда не имеют права в одностороннем порядке принимать решения по вопросам оплаты труда, ухудшающим условия, установленные законодательством, соглашениями и коллективными договорами.

Статья 23. Формы выплаты заработной платы

Заработная плата работников предприятий на территории Донецкой Народной Республики выплачивается в денежных единицах, которые имеют законное обращение на территории Донецкой Народной Республики. Выплата заработной платы в форме долговых обязательств и расписок или в какой-либо другой форме без письменного согласия работниказапрещается.

Коллективным договором, в виде исключения, может быть предусмотрена частичная выплата заработной платы натурой (по ценам не выше себестоимости) в размере, не превышающем тридцати процентов начисленной за месяц, в тех отраслях или по тем профессиям, где такая выплата, эквивалентная по стоимости оплате труда в денежном выражении, является обычной или желаемой для работников, кроме товаров, перечень которых устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 24. Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы

Заработная плата выплачивается работникам (или доверенному лицу, который уполномочен в установленном порядке) регулярно в рабочие дни в сроки, установленные в коллективном договоре, но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней.

В случае, когда день выплаты заработной платы совпадает с выходным, праздничным или нерабочим днем, заработная плата выплачивается накануне.

Выплата заработной платы осуществляется по месту работы. Запрещается осуществлять выплату заработной платы в магазинах розничной торговли, питейных и развлекательных заведениях, за исключением тех случаев, когда заработная плата выплачивается работающим в этих заведениях лицам.

По личному письменному согласию работника выплата заработной платы может осуществляться через учреждения банков, почтовыми переводами на указанный ими счет (адрес) с обязательной оплатой этих услуг за счет собственника или уполномоченного им органа.

Своевременность и объемы выплаты заработной платы работникам не могут быть поставлены в зависимость от осуществления других платежей и их очередности и являются первоочередными.

По обращению работника работодатель обязан проинформировать работника в письменном виде об общей сумме заработной платы, произведенных удержаниях с указанием их размера, о сумме, причитающейся к выплате.

В случае смерти работника причитающаяся ему заработная плата и другие выплаты выдаются супругу (супруге), детям или родителям умершего, а при их отсутствии — другим наследникам в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Запрещение ограничений работника свободно распоряжаться

своей заработной платой

Запрещается каким-либо способом ограничивать работника свободно распоряжаться своей заработной платой, кроме случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Запрещаются удержания из заработной платы, целью которых является прямая или непрямая уплата работником собственнику или уполномоченному им органу или какому-либо посреднику за получение или сохранение работы.

Статья 26. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы могут осуществляться только в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать двадцати процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством, — пятидесяти процентов заработной платы, подлежащей выплате работникам.

Ограничения, установленные частью второй настоящей статьи, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании наказания в виде исправительных работ и при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей. В этих случаях размер удержаний из заработной платы не может превышать пятидесяти процентов.

Не допускаются удержания из выходного пособия, компенсационных и других выплат, на которые согласно законодательстваДонецкой Народной Республики взыскание не обращается.

Статья 27. Порядок исчисления средней заработной платы

Порядок исчисления средней заработной платы работника в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливается Советом

МинистровДонецкой Народной Республики либо иным уполномоченным органом. Для исчисления пенсий средняя заработная плата определяется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Уполномоченный государственный орган обеспечивает ежеквартальную подготовку и публикацию статистических данных о средней заработной плате и средней продолжительности рабочего времени по отраслям, группам профессий и должностям, а также ежегодную публикацию данных о стоимости рабочей силы.

Статья 28. Защита прав работников в случае банкротства предприятия

В случае банкротства предприятия или ликвидации его в судебном порядке, обязательства перед работниками такого предприятия по заработной плате, которую они должны получить за труд (работу, услуги), выполненный в период, предшествовавший банкротству или ликвидации предприятия, выполняются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Уведомление работников об условиях оплаты труда

При заключении работником трудового договора (контракта) собственник или уполномоченный им орган обязан довести до его сведения условия оплаты труда, размеры, порядок и сроки выплаты заработной платы, основания, согласно которым могут осуществляться удержания в случаях, предусмотренных законодательствомДонецкой Народной Республики.

О возникновении новых или изменении действующих условий оплаты труда в сторону ухудшения собственник или уполномоченный им орган обязан сообщить работнику письменно не позднее, чем за два месяца до их введения, возникновения или изменения.

Статья 30. Уведомление работника о размерах оплаты труда

При каждой выплате заработной платы собственник или уполномоченный им орган должен уведомить работника о следующих данных, относящихся к периоду, за который осуществляется оплата труда:

а) общая сумма заработной платы с расшифровкой по видам выплат;

б) размеры и основания удержаний из заработной платы;

в) сумма заработной платы, причитающаяся к выплате.

Собственник или уполномоченный им орган обязан обеспечить достоверный учет выполняемой работником работы и бухгалтерский учет расходов на оплату труда в установленном порядке.

Статья 31. Сведения об оплате труда работника

Сведения об оплате труда работника предоставляются каким-либо органам или лицам лишь в случаях, предусмотренных законодательствомДонецкой Народной Республики, либо с согласия или по требованию работника.

Статья 32. Решение трудовых споров по вопросам оплаты труда

Трудовые споры по вопросам оплаты труда рассматриваются и разрешаются в соответствии с действующим законодательствомДонецкой Народной Республики.

Статья 33. Индексация заработной платы

В период между пересмотром размера минимальной заработной платы, индивидуальная заработная плата, подлежит индексации согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

Статья 34. Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с задержкой сроков ее выплаты

Компенсация работникам потери части заработной платы в связи с нарушением сроков ее выплаты, а также индексация невыплаченной заработной платы либо неполученной работником заработной платы по вине работодателя либо уполномоченного им органа, осуществляется в соответствии с индексом роста цен на потребительские товары и тарифов на услуги в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда

Контроль за соблюдением законодательства об оплате труда на предприятиях осуществляют:

-Министерство труда и социальной политикиДонецкой Народной Республики и его органы;

-Министерство Доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его органы;

— исполнительные органы местного самоуправления;

— профессиональные союзы и другие органы (организации), представляющие интересы наемных работников.

Высший надзор за соблюдением законодательства об оплате труда осуществляет Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры.

Не допускается укрывательство от указанных органов какой-либо информации по вопросам оплаты труда.

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства об оплате труда

За нарушение законодательства об оплате труда виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛУ1 Заключительные и переходные положения

Статья 37. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с

Предложить Главе Донецкой Народной Республики и поручить Совету Министров Донецкой Народной Республики привести в соответствие с настоящим Законом изданные ими нормативные правовые акты.

Совету Министров Донецкой Народной Республики обеспечить приведение государственными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко

uckk.ru

Смотрите еще:

  • Приказ минтруда от 29092014 664 н Опубликовано 4 лет назад Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 644н Комментарий юриста медицинского права к приказу Минтруда России от 29.09.2014 N 664н "О классификациях и критериях, используемых при […]
  • Статья 14 федерального закона от 05042013 44-фз или копии этих документов Декларация соответствия 44-ФЗ Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу […]
  • Заявление на социальный вычет 2018 образец Заявления на стандартный налоговый вычет - образец 2017-2018 Отправить на почту Заявление на стандартный налоговый вычет — наиболее востребованный у подавляющего большинства работающего населения документ. […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.