Закон обрезания

Праздник Обрезания Господня

Стихира празднику Обрезания Господня

Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас.

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й

На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.

Тропарь святителю Василию, глас 4-й

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.

Украсил человеческие обычаи — украсил человеческие обычаи начертанием правил и установлением строгого монастырского жития, учреждением благотворительных заведений.

Царское священство — Василий — значит «царский». Святитель Василий Великий, после Афанасия Великого, стоял действительно во главе современного ему священства.

ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ

Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом — это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения. Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари, Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение). От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов завета с Богом и как обещание исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях (Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом».

В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. Он ничем не хотел подчеркивать Свою свободу от всех постановлений, но вполне справедливо позже указывал, что пришел не нарушить закон, но исполнить.

pravoslavie.ru

По благословению Настоятеля храма архимандрита Мелхиседека (Артюхина) при храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе начало работу ювелирное направление художественно-производственного предприятия «Покровские мастерские».

На данный момент основная продукция ювелирной мастерской — шнуры и гайтаны для нательных крестов и образков, а также браслеты и четки с православными символами.

Последние фотографии:

  • Ожившее Евангелие
  • >
  • Обряды, обычаи, традиции

«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2:21).

Обрезание было установлено Богом как видимый знак завета (договора) между человеком и Богом. Обрезание над младенцем совершали в восьмой день после рождения. В день обрезания младенцу давали имя.

Обрезание в Ветхом Завете

Вот как впервые говорится об этом в Слове Божием, в Библии: Господь явился Аврааму и обещает ему, бездетному, произвести от него «многие народы». И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен «да буду тебe Бог» (Быт. 17:7), то есть буду твоим Богом, Близким. «Дам тeбе. землю и потомкам. и буду им Бог» (Быт. 17:8). А ты завет Мой соблюди: «. ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт. 17:1).

И вот знамение этого завета: «да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:10–14).

И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день.

И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей.

Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном (а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене), тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится… Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего… И Господь пощадил Моисея (Исх.4:24–26). Так строго исполнялся Божий завет!

Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти…

Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, … да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгориться, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших» (Иер. 4:4. То же св. Моисей говорит: Втор. 10:16).

Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, Или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога.

. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога… А язычники и внешнего не творили…

Обрезание Господне

Святитель Димитрий Ростовский. Слово в день праздника Обрезания Господня:

Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание. С одной стороны, Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, — сказал Он, — не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, Который подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4:4–5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно.

Обрезание было в те времена как бы казнью за прародительский грех и знаком того, что обрезываемый младенец зачат был в беззаконии, как говорит Давид, и во грехе родила его мать его (Пс. 50:7), отчего и язва оставалась на отроческом теле. И в обрезании Владыка нам явил большее смирение, нежели в рождении Своем. Ибо в рождении Он принял на Себя образ человека, по слову апостола, «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7); в обрезании же Он принял на Себя образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех. И в чем не был виновен, за то Он страдал как невинный, как бы повторяя с Давидом: «Чего Я не отнимал, то должен отдать» (Пс. 68:5), – то есть за тот грех, коему Я непричастен, принимаю болезнь обрезания. Обрезанием, Им принятым, Он предначал Свои страдания за нас и вкушение той чаши, которую Он имел испить до конца, когда, вися на кресте, произнес: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела.

Обрезание — прообраз христианского крещения.

Обрезание, хотя и проводилось по слову Божию, все же было односторонним актом, действием человеческим, в котором не соучаствовал Бог. В отличие от обрезания христианское крещение — это таинство, совершаемое Богом.

Митрополит Вениамин (Федченков). День Обрезания Господня:

Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового . Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых , почувствовать, как она тяжела (операция «обрезания» своей воли), во-вторых , — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в третьих, (и это, может быть, самое главное) — опытно познать, что сама по себе школа закона (буквы, обрядов, даже и в христианстве) не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь [в крещении] оживает духовно человек, получая Духа Животворящего.

Об этом [о связи ветхозаветного обрезания с христианским крещением] апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает (как бы в гробе опускается) для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской.

www.hrampokrov.ru

Крайняя плоть бесчестит того, кто ее не обрезал , как сказано: «У других народов — не обрезано сердце, не обрезана их плоть» (Йехезкель, 44:7). Всевышний по Своему великому милосердию заповедал нам удалять ее с наших тел.

Страшное наказание ждет того, кто не исполняет эту заповедь или откладывает ее исполнение. Даже наш учитель Моше не избежал наказания, когда из-за дорожных трудностей не сделал вовремя обрезание своему сыну. «И случилось на ночном привале, что Господь собрался его (Моше) убить. » (Шмот, 4:24). Моше был спасен только тем, что его жена Ципора немедленно обрезала ребенка. Если бы не она, Моше, который в это время шел в Египет, чтобы исполнить повеление Всевышнего и спасти народ Израиля, мог бы (не дай Бог!) погибнуть. И все это несмотря на то, что задержка могла пагубно сказаться на спасении Израиля.

2. Всякий обрезанный мужчина-еврей постоянно (и днем и ночью) исполняет заповедь; как сказано: «Если бы не исполнялся Мой союз ночью и днем, Я бы не поставил закон для неба и земли» (Ирмеягу, 33:25), т.е. благодаря исполнению этой заповеди мир продолжает существовать.

3. Всякий, кто нарушает союз нашего праотца Авраама, т.е., будучи необрезанным, не делает обрезание себе или, будучи обрезанным, восстанавливает свою крайнюю плоть (в результате сложной хирургической операции — были и такие евреи!) для того, чтобы выглядеть неевреем, — нет у такого человека доли в грядущем мире.

Рассказывают наши благословенной памяти учителя, что наш праотец Авраам сидит у входа в ад и спасает от него всех обрезанных. Тот же, кто необрезан или осквернил знак священного союза связью с запрещенной по Торе женщиной, или женился на нееврейке, соединив свою жизнь с дочерью необрезанных, и ничего не делает, чтобы исправиться, — такой человек приравнивается к необрезанным.

4. Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой (ребенок, рожденный он нееврейки, — нееврей, потому что еврейство устанавливается по матери); как сказано: «И обрезал Авраам своего сына Ицхака на восьмой день, как повелел ему Бог» (Брейшит, 21:4). И это самая важная из позитивных заповедей Торы.

5. Если у мальчика нет отца, или отец не желает делать сыну обрезание, обязанность обрезать ребенка лежит на каждом еврее, способном сделать ему обрезание.

6. Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если не исполнил этой заповеди, его душа будет изъята из народа; как сказано: «Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз» (Брейшит, 17:14). Иными словами, этот человек сам себя лишает связи и с Богом Израиля, и с народом Израиля, и не считается он евреем до тех пор, пока не пройдет операцию обрезания. Каждый день, прожитый до обрезания, является новым днем нарушения, которое карается очень серьезно. Поэтому делать обрезание надо немедленно, как только представится возможность.

7. Время обрезания — восьмой день жизни. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Если по какой-либо причине обрезание не сделано (см., например, ниже — пункт 10), его делают сразу же как только представится возможность. Если по ошибке обрезание сделано раньше восьмого дня, то его следует считать не обрезанием, не введением ребенка в союз Авраама, а обычной медицинской операцией, не более того. Поэтому следует исправить ошибку, для чего легким уколом выдавливают капельку крови у младенца на месте милы — и все это во имя исполнения заповеди обрезания.

8. Время исполнения заповеди обрезания — дневная часть суток, от восхода солнца до его заката, но ни в коем случае не ночь. Принято совершать обряд утром, чтобы как можно раньше ввести мальчика в союз народа Израиля. Если по ошибке обрезание сделано ночью, после выхода звезд и до восхода зари, то, как только наступит день, необходимо выпустить капельку крови во имя исполнения заповеди обрезания.

9. Обрезание, которое делают в установленное Торой время, то есть на восьмой день, отодвигает святость субботы. Ребенка следует обрезать даже в субботу, если на нее пришелся восьмой день его жизни. Разумеется, отодвигает субботу только само обрезание, которое производит моэль. Все остальное необходимо приготовить заранее. И все это несмотря на то, что операции на теле человека в субботу категорически запрещены.

Но обрезание в установленный Торой день важнее субботы! Что касается обрезания, которое делается не на восьмой день жизни ребенка, то его запрещено делать в субботу и в праздники — дни, когда нельзя делать работу.

10. Если младенец болен или у него желтуха не в самой легкой форме, то обрезание откладывают до выздоровления ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью. По таким вопросам всегда следует консультироваться с опытным моэлем или врачом. Во всех случаях болезни общего характера нужно отложить обрезание на семь дней после выздоровления ребенка.

11. Если мальчик родился между заходом солнца и появлением на небе звезд (т.е. в час, о котором нельзя с уверенностью сказать, ночь это или день), то трудно определить, какой день его жизни будет восьмым. Поэтому в таких случаях обрезание делают в тот день, который предположительно будет девятым (если считать, что мальчик родился днем, а не ночью), но не на восьмой. (Потому что есть вероятность, что мальчик родился все-таки ночью, а значит, «восьмой» день на самом деле седьмой, и тогда обрезание считается недействительным. Но в случае девятого дня — даже если он на самом деле девятый — всегда есть возможность считать, что произошла всего лишь задержка с обрезанием, и оно остается действительным и кошерным.) И еще: подобное обрезание нельзя делать в субботу: вдруг младенцу точно девять дней жизни, а субботу может «отодвинуть» только восьмой день и никакой другой. (В таком случае обрезание надо сделать на «предположительно» десятый день, т.е. на следующий день после субботы.) Так или иначе, всегда стоит обращать самое пристальное внимание на точное время рождения ребенка. Продолжение

www.machanaim.org

Почему Павел отменил обрезание, если закон вечен?

Валерий пишет : Если закон вечен, согласно Мф 5:18, почему Павел отменил обрезание? В Бытии 17:7-10 ясно говорится: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол».

Павел не отменял обрезание. В Библии нет ни одного текста, где бы мы видели, что заповедь обрезания отменена. Но Павел старался объяснить смысл этой заповеди. Смысл же в том, что это знак принадлежности к еврейскому народу, когда-то избранному Богом для совершения Его плана спасения (Рим.4:7-12). Просто знак, не более того.

Дело в том, что Иудеи того времени были уверены, что они спасены исключительно потому, что обрезаны . Даже если где-то как-то случайно закон оказался нарушенным, то они ведь всё равно имеют печать спасения, печать принадлежности Богу – обрезание. Они просто предназначены для спасения! Однако Павел ставит всё по местам и говорит, что если ты и обрезан, но нарушаешь закон, то ты теряешь всё: и спасение, и принадлежность к избранному Богом народу. Тогда даже язычник (по природе необрезанный, но соблюдающий закон) будет в укор такому еврею.

«И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?» (Рим.2:27)

Апостол противится распространённому в то время пониманию спасения «по обрезанию».

«Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? » (Рим.2:17-23)

Видите? Речь идёт не об отмене закона, а как раз о том, чтобы исполнять его. И речь идёт именно о десяти заповедях.

«проповедуя не красть, крадешь?» (Исх.20:15)
«говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь?» (Исх.20:14)
«гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Исх.20:4-6)

И Павел продолжает без какого-либо сарказма, но имея ввиду именно то, что он говорит:

«Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона , то обрезание твое стало необрезанием».

И последнее предложение второй главы к Римлянам ставит точку:

«Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти ; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу , [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

Что значит быть внутренне иудеем? Например, как Моисей любить Бога, любить людей, жизнь положить для спасения твоего народа, и не нуждаться в каменных скрижалях, потому что закону тебя учит Сам Всевышний.

В другом послании Павел даже говорит о том, что есть неоспоримое преимущество в том, чтобы быть обрезанным. Но не о спасении он говорит, а о том, что именно этому народу (которому дан завет обрезания) дано ВСЁ , и даже Христос по плоти!

«Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие » (Рим.3:1-2).

«великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь » (Рим.9:2-5).

Уверовавшие во Христа иудеи , к сожалению, не понимая до конца всей сути Христовой миссии, хвалились перед уверовавшими во Христа язычниками тем, что они-то, иудеи, обрезаны, а значит, уже спасены, поэтому всякий язычник тоже, чтобы быть спасённым, должен быть обрезанным. Павел говорит, что этот закон дел не имеет никакого значения для спасения. Потому что не обрезанием спасаемся, а верою во Христа распятого и воскресшего.

«потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру » (Рим.3:30).

«во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание , но вера, действующая любовью» (Гал.5:6).

Видите? Павел не отменяет обрезание, оно так и остаётся плотским признаком того, человек принадлежит еврейскому народу, тому народу, от которого Христос по плоти. Но Павел акцентирует внимание верующих на том, что обрезание, т.е. принадлежность еврейскому народу по плоти – не гарантия спасения, как они все думали. Поэтому Павел так тщательно разбирает, когда именно Бог вменил Аврааму праведность, т.е. простил все его грези и беззакония: до обрезания или после.

«Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию?

Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру , которую [имел] в необрезании , так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании». (Рим.4:7-12)

И далее Павел говорит о том, что спасение не в исполнении закона (мол, обрезался, все заповеди исполнил и сразу раз навсегда спасён), а по вере в то, что Бог спасает, Бог милостив, Бог всесилен, Бог готов даже Свою праведность тебе дать, только бы исправить твои пути и вернуть тебя Домой. Т.е что бы ты ни делал, как бы из кожи вон ни лез, исполняя закон, ты будешь спасён не потому, что это делал , а потому, что Бог хотел тебя спасти и ты в это ВЕРИЛ.

Иудеи настаивали на том, чтобы уверовавшие из язычников проходили обряд обрезания. Именно этому противился Павел, а не самому обрезанию.

«Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут » (Рим.15:8-12).

Павел ничего не отменяет, он лишь говорит, что обрезание, как действие,С овершаемое над плотью человека, ничего не даёт:

«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих ».

Павел утвердает, что если раньше язычники (необрезанные) были отчуждены всего, что Бог дал ереям (обрезанным), то теперь они верою во Христа присоединяются к евреям. Не по плотсокму закону присоединяются, а по духовному, по вере.

«Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти , которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою » (Еф.2:11-13).

Павел убеждает язычников не надеяться на плоть, как это деляют евреи, не надеяться, что обрезание станет их билетом в Домой, потому что начни они так думать. они сразу станут думать, что спасаются делами плоти своей и постепенно забудут о Христе-Спасителе.

«Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся , хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть , то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою» (Фил.3:2-6).

Евреи так и должны были обрезывать, то они должны были хорошо понимать, что это – лишь плотский символ принадлежности еврейскому народу, не более того . Хочешь по плоти принадлежать этому народу — обрезывайся, но это не гарантирует тебе 1) спасения от грехов и 2)спасение для Вечности.

www.bible.com.ua

Закон обрезания

В этих законах обсуждается одна позитивная заповедь: обрезать детей мужского пола на восьмой день.

1. Обрезание – позитивная заповедь, за невыполнение которой полагается «Карет [1] «, как сказано (Берешит 17:14): «А необрезанный мужчина, который не обрежет свою крайнюю плоть, эта душа будет отрезана от своего народа». Мицва обрезания относится [в первую очередь] к отцу ребенка и к хозяину слуг [2] , будь то слуги, родившиеся в его доме или купленные за деньги. Если отец [ребенка] или хозяин [слуги] не сделал им обрезание, он нарушил позитивную заповедь, но не заслуживает Карет, потому что Карет относится только к самому необрезанному мужчине. В такой ситуации еврейский суд должен позаботиться о том, чтобы ребенок или слуга были обрезаны вовремя, и не осталось необрезанных среди евреев и их слуг.

2. Мы не обрезаем сына человека, не предупредив его, но только если он не обрезал [своего сына], тогда еврейский суд должен его обрезать даже против воли отца. Если суд упустил возможность и не обрезал его, тогда ребенок, когда станет взрослым [в 13 лет], должен обрезать себя. Каждый день, после достижения возраста [тринадцати лет], пока он остается необрезанным, он упускает возможность сделать позитивную заповедь. Но Карет не получает, пока не умрет необрезанным.

3. Хозяин обязан обрезать и слуг, которые родились в еврейском доме, и слуг, которых купили у нееврея. Но слугу, родившегося в еврейском доме, обрезают на восьмой день, а слугу, которого купили, обрезают в день покупки. Даже если купили слугу в день, когда он родился, его сразу обрезают.

4. Бывает, что купленного слугу обрезают на восьмой день, и бывает, что слугу, родившегося в еврейском доме, обрезают в день рождения. Как? Если человек купил [беременную] служанку, родившегося у нее мальчика обрезают на восьмой день. Хотя ребенок был куплен отдельно [3] , раз его маму купили до его рождения, его обрезают на восьмой день.

5. Если человек купил всех детей, которые будут рождаться от служанки, или купил саму служанку, но с условием, что она не будет [получать статус еврейской служанки] окунувшись в микве [4] , тогда ее детей обрезают в день рождения. Они подобны слугам купленным в день их рождения, потому что их мама не считается еврейской служанкой, чтобы ее дети были подобны родившимся в доме еврея. Но если мама окунулась [в микве и стала еврейской служанкой] после рождения сына, то ее ребенка обрезают на восьмой день.

6. Если у нееврея купили взрослого слугу, и он не хочет обрезаться, ждут 12 месяцев [может он передумает, но если все равно не хочет], нельзя больше его держать, и его снова продают нееврею. А, если еще до покупки, пока слуга был в доме нееврея, договорились его купить, чтобы не обрезать, тогда можно его держать необрезанным [и он не имеет статуса обычного слуги ]. Но должен принять на себя соблюдение семи заповедей Ноаха [5] . Тогда он будет как Гер Тошав [6] . А если не хочет соблюдать и семь заповедей Ноаха, его убивают [7] .

7. Нееврей переходящий в Иудаизм должен обрезаться. Если он уже был обрезан, когда был неевреем [этого недостаточно], и в день, когда он переходит в Иудаизм, ему делают надрез на органе, чтобы вышла капелька крови. Также, если ребенок родился обрезанным, ему надрезают немножко орган в восьмой день, чтобы вышла капелька крови. Андрогина – человека с мужскими и женскими органами – нужно обрезать на восьмой день. Также родившегося с помощью Кесаревого сечения, и человека с двумя слоями кожи на крайней плоти обрезают на восьмой день.

8. Обрезание всегда совершают днем, после рассвета. И при обрезании на восьмой день и позже, на девятый день или после этого, как сказано (Ваикра 12:3) «А в восьмой день» – днем, а не ночью. Весь день можно обрезать, но мицва обрезать в начале дня – праведники стараются сделать мицву скорее.

9. Если восьмой день жизни младенца приходится на субботу, ему делают обрезание в субботу, в иных случаях обрезание нельзя делать в субботу и праздники. В день обрезания его делают, даже если приходится отрезать прокаженную кожу. Хотя обычно Тора запрещает отрезать кожу с проказой [8] , здесь позитивная заповедь [обрезания] отодвигает запрет [срезать прокаженное место].

10. Как сыновей обрезают на восьмой день даже в субботу, так и слуг. За исключением случаев, когда его мама окунулась [принимая гиюр] после его рождения. Хотя его обрезают на восьмой день, если обрезание попадает на субботу его откладывают.

11. Ребенок, родившийся обрезанным или на восьмом месяце беременности, подобен выкидышу, а также рожденный через Кесарево Сечение, андрогин и тот, у кого две крайние плоти – обрезание всех этих детей не отодвигает субботу. Их обрезают в воскресенье – на девятый день.

12. Если ребенок родился Бен Ашмашот [9] , в сумерки, когда непонятно, день это или ночь, мы считаем восемь дней со следующей ночи, и его обрезают в день, который девятый или, возможно, восьмой после рождения. А если ребенок родился Бен Ашмашот в пятницу вечером, его обрезают не в субботу, а в воскресенье, потому что нельзя обрезать в субботу, если нет уверенности [является ли суббота восьмым днем после рождения].

13. Если у ребенка, который родился на восьмой месяц беременности, уже выросли ногти и волосы, он здоровый ребенок [а не выкидыш]. Потому, что это была такая беременность, которая должна была продлиться семь месяцев, но он задержался [10] . Его можно двигать в субботу, он не подобен камню, и его обрезают в субботу [если это восьмой день после его рождения]. Но если его волосы не выросли нормально, и у него нет нормальных ногтей, этот ребенок – недоносок, он должен был родиться на девятый месяц, но вышел до того, как был полностью сформирован. Он подобен камню, и его не двигают в субботу. Но если он прожил 30 дней, он не выкидыш и считается как любой другой младенец, потому, что любой ребенок, проживший 30 дней, не считается выкидышем.

14. Ребенка, родившегося на седьмой месяц беременности, если он полностью [вырос], мы не считаем выкидышем и обрезаем на восьмой день, когда он выпадает на субботу. А если нет уверенности, родился он на седьмой или восьмой месяц беременности, его все равно обрезают в субботу [если это восьмой день]. – Если это была семимесячная беременность, правильно его обрезать в субботу. А если он недоносок, который родился на восьмой месяц, его обрезание подобно просто резке мяса, потому что он выкидыш [11] .

15. Если зародыш вытащил голову из утробы матери [в пятницу вечером] Бен Ашмашот, а полностью вышел уже ночью в субботу, его не обрезают в [следующую] субботу, [а только в воскресенье [12] ]. Любой ребенок, которого не обрезают в субботу, не обрезают в первый день Йом Тов (праздника), но обрезают во второй день [13] праздника [если это восьмой день после рождения [14] ]. Но во второй день Рош Ашана закон тот же, что и в первый. Также любое обрезание не на восьмой день не делают во второй день Рош Ашана.

16. Больного ребенка не обрезают, пока не выздоровеет. А когда выздоровел, считают еще семь целых дней, и обрезают после этого [на восьмой день]. Это если у него была температура или подобная [серьезная болезнь], но если у него только болели глаза, как только они открылись, и ребенок выздоровел, его сразу обрезают.

17. Если ребенок на восьмой день после рождения еще слишком желтый, его не обрезают, пока кровь не стабилизируется, и цвет кожи станет как у других здоровых детей. Также если ребенок слишком красный, как будто его покрасили, его не обрезают, пока его кровь не станет течь нормально, и цвет его кожи станет как у других детей, потому что [краснота кожи указывает] на болезнь и нужно быть очень осторожным со всеми этими вещами [15] .

18. Если двух детей женщины обрезали, и они умерли, потому что были слишком ослаблены после обрезания, даже если [эти дети] были от разных мужей, третьего ребенка не обрезают вовремя, а ждут, пока подрастет и станет сильным. Можно обрезать ребенка, только если он полностью здоровый, потому что опасность жизни отодвигает все [позитивные] заповеди. Обрезать можно и позже, но невозможно вернуть душу еврея.

1. Обрезать может любой еврей [16] , даже если сам необрезанный, или слуга, или женщина, или мальчик, все могут обрезать, если нет взрослого мужчины [17] . Но нееврей не может обрезать, а, если обрезал, не нужно снова [выпускать кровь [18] ]. Можно обрезать любым прибором, даже острым камнем или стеклом, всем, что может резать. Нельзя обрезать острой деревянной палочкой – может [отщепиться заноза] и привести к опасности. Но особая мицва – обрезать железным ножом или ножницами, и обычай всех евреев обрезать ножом.

2. Как обрезают? Срезают всю кожу, которая покрывает коронку органа, чтобы вся коронка открылась. После этого, ногтем оттягивают назад тонкую кожицу, которая была под крайней плотью. Так открывается мясо коронки. После этого с силой высасывают кровь, чтобы предотвратить заражение [19] . Если моэль не высасывает кровь, ему не дают больше работать моэлем. Когда отсосали кровь, ранку забинтовывают пластырем или чем-то подобным.

3. Есть остатки кожи, которые делают обрезание недействительным, а есть остатки кожи, при которых обрезание действительно. Когда? Если от крайней плоти осталась кожа, покрывающая большую часть высоты коронки, человек остался не обрезанным, как был, и этот кусок кожи делает обрезание недействительным. Но если остался кусочек кожи, не покрывающий большинство высоты коронки, обрезание кошерно.

4. Обрезающий ребенка, пока занят обрезанием, может продолжать и срезать даже маленькие кусочки кожи, которые не мешают постфактум выполнению заповеди. Но если кончил резать, возвращаться к этому можно только, если остались куски кожи делающие обрезание некошерным. А если срезал кожу, но не оттянул назад остаток тонкой кожицы, обрезание не засчитывается [20] .

5. Бывает, что ребенок, у которого очень мягкая кожа, или он очень полный, после обрезания выглядит необрезанным. Однако когда у него вытягивается орган, заметно, что он обрезан, и тогда все в порядке. Но следует оттянуть кожу немного со всех сторон, чтобы он не выглядел необрезанным. А если незаметно, что он обрезан, нужно снова обрезать лишнюю плоть, пока коронка не станет видной, когда орган вытягивается. Это постановление раввинов, но по закону Торы обрезанного не надо снова обрезать, даже если выглядит необрезанным.

6. В субботу делают обрезание как в будний день: отрезают крайнюю плоть, оттягивают тонкую кожу, отсасывают кровь. Также возвращаются и срезают любые остатки кожи, пока еще не закончили резать, а, если закончили резать, возвращаются и срезают только, если остаток кожи делает обрезание некошерным. После обрезания на ранку прилепляют пластырь. Но нельзя в субботу делать работу для подготовки к обрезанию [21] . Например, если нет ножа, его нельзя изготовить в субботу, или пронести его по улице. Даже если нужно пронести нож из одного дома в другой в одном [дворе или] переулке, где нет эрува [22] , запрещается это делать. Хотя запрет носить без эрува – постановление раввинов, его не нарушают ради обрезания, потому что можно было принести нож в пятницу.

7. Также нельзя в субботу толочь травы [порошок которых используется, как лекарство для ранки], нагревать воду [для омовения ранки ребенка], делать пластырь [23] и взбалтывать вино с маслом. Если тмин не был растолчен до субботы, его жуют зубами и кладут на ранку. Если не взболтали вино с маслом, их кладут на ранку по отдельности. Общий принцип: все, что можно было сделать до субботы, запрещается делать в субботу. Поэтому, если не были сделаны приготовления к обрезанию до субботы, обрезание делают на девятый день.

8. Если ребенка обрезали в субботу, а потом приготовленная горячая вода разлилась или рассыпались лекарства, тогда можно делать то, что нужно, из-за опасности [24] . В местах [25] , где принято мыть ребенка, это делают и в субботу. До обрезания и после, или на третий день после обрезания [26] , все тело или только место обрезания. Используют воду, нагретую до субботы [27] или нагретую в саму субботу [28] из-за опасности.

9. Если забыли принести нож до субботы, можно попросить нееврея его принести, если ему не придется нести по улице [29] . Общий принцип: любую работу, запрещенную евреям только раввинами, можно попросить выполнить нееврея ради выполнения мицвы вовремя. Но если работа запрещена Торой, нельзя просить нееврея сделать ее.

10. Приготовления к обрезанию на восьмой день не делают [не только в субботу, но и] в праздник. Причина [такая же, как в субботу], ведь приготовления к обрезанию можно было сделать до праздника. Если запреты раввинов нельзя нарушать в субботу, чтобы приготовиться к обрезанию, тем более нельзя нарушать запрет Торы на работу в праздник. Но в праздник разрешается толочь травы для лекарства, используемого, чтобы ранка зажила, потому что растолченные травы годятся в пищу [30] . Также в праздник можно взбалтывать вино с маслом.

1. Перед обрезанием моэль говорит благословение: «[Благословен Ты, А-ДОНАЙ, Б-г наш, Владыка вселенной], освятивший нас своими заповедями и повелевший нам об обрезании». Это если обрезает не отец ребенка, а тот, кто обрезает сына, говорит: «[Благословен Ты, А-ДОНАЙ, Б-г наш, Владыка вселенной], Освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам обрезать ребенка [31] «. После [первого благословения, сделанного обрезающим], отец ребенка : «Благословен Ты, А-ДОНАЙ, Б-г наш, Владыка вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам приобщить [ребенка] к союзу Авраама, нашего праотца». Мицва обрезать больше относится к отцу ребенка, чем к другим людям. Поэтому, если отец не присутствует, это [второе] благословение не произносят. А по некоторым мнениям его произносит член раввинского суда, или еще кто-то из присутствующих [32] , но [я считаю, что] не следует так поступать.

2. Если при обрезании присутствуют другие люди, [кроме того, кто произнес второе благословение], они говорят: «Как [этого мальчика] привели в союз, так же пусть придет он к Торе, Хупе и добрым делам».

3. После этого отец ребенка, или обрезающий или кто-то еще говорит: «Благословен Ты, А-ДОНАЙ, Б-г наш, Владыка вселенной, Который освятил любимого при рождении и установил завет на его плоти, и его потомство запечатал знаком святого союза. В награду за это Б-г Живой, наша Участь, наша Скала, повелел спасать любимые души, которые в наших телах, от ада, ради союза Своего, которой установил на нашей плоти. Благословен Ты, А-ДОНАЙ делающий союз». А отец ребенка говорит благословение Ше h ехеяну [33] .

4. Обрезающий переходящих в иудаизм говорит: «Благословен Ты, А-ДОНАЙ, Б-г наш, Владыка вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам обрезать прозелитов и выпускать из них кровь союза, потому что если бы не кровь союза, не стояли бы небеса и земля, как сказано (Ирмея h у 39:25): «Если бы не Мой союз, Я бы не установил законы небес и земли».

5. Обрезающий слуг говорит: «Благословен Ты, А-ДОНАЙ, Б-г наш, Владыка вселенной, повелевший обрезать слуг и выпускать из них кровь союза, потому что если бы не кровь союза, не стояли бы небеса и земля …». А если обрезает слуг других людей, говорит: » . об обрезании слуг . «. Тот, кто обрезает взрослого человека, должен закрыть его наготу, когда произносит благословения, а потом открывает и делает обрезание.

6. Когда выпускают немного крови у обрезанного нееврея, который хочет перейти в иудаизм, или у ребенка, который родился обрезанным [34] , не говорят никакого благословения. Также при обрезании андрогина [35] , не делают благословения, потому что не уверены, мужчина ли он.

7. Если нееврей хочет чтобы его обрезали, потому что у него рана на крайней плоти или сыпь, нельзя обрезать его, если он из тех идолопоклонников, к которым относится закон, что нельзя ни приводить их смерть, ни спасать их [36] . Хотя обрезание – заповедь, раз он не собирается выполнять ее ради мицвы, нам запрещено его обрезать [37] . А если хочет сделать обрезание ради мицвы, еврей может его обрезать [38] .

8. Необрезанная крайняя плоть очень противна. Поэтому стих (Ирмея h у 9:25) называет идолопоклонников необрезанными: «Потому, что все неевреи – не обрезаны . «. И так велико обрезание, что даже наш праотец Авраам не стал полноценным праведником, пока не обрезался, как сказано (Берешит 17:1): «Ходи предо Мною, и будь полноценным, и Я сделаю союз между Собою и тобою . «. А кто не соблюдает союз Авраама, не обрезавшись, или оттянув крайнюю плоть после обрезания [39] , хотя у него есть Тора и добрые дела, у него нет участи в Будущем Мире.

9. Смотри, как строга заповедь обрезания: даже Моше, наш учитель [ был наказан за то, что повременил с обрезанием сына, и Всевышний] не дожидаясь ни часа , хотя Моше был в пути. Со всеми заповедями Торы было установлено три союза, как сказано (Деварим 28:69): «Вот слова союза . кроме союза, который был установлен в Хореве» и «Вы стоите сегодня . чтобы заключить союз…» (Деварим 29:11). А о союзе обрезания с Авраамом, нашим праотцем, Тора упоминает 13 союзов: (Берешит 17:2-21) «И Я сделаю союз между Собой и тобой»; «Вот Мой союз с тобою»; «И Я установлю Свой союз между Собой и тобою и твоим потомством навечно, вечным союзом»; «А ты Мой союз соблюдай»; «Вот союз Мой, который вы должны соблюдать»; «И будет это знаком союза»; «И будет Мой союз на вашей плоти вечным союзом»; «[Будет отрезана его душа], Мой союз он не соблюдал»; «И будет Мой союз с ним, союзом вечным»; «И Свой союз Я установлю с Ицхаком».

[1] Карет – означает духовное отсечение. В большинстве случаев, карет предписывается за нарушение самых серьезных запретов Торы. Обрезание – одна из двух позитивных заповедей, невыполнение которых влечет это наказание.

[2] Завет обрезания также относится к рабам-слугам, как будет описано ниже. В общем, заметим, что неевреи, купленные евреями в те времена, когда разрешалось их иметь, имели весьма хорошее положение (см. Рамбам, Законы рабов 9:8). Во многом участь этих «слуг» была намного лучше, чем участь свободных людей среди наций мира. Общий закон статуса для них состоял в том, что они должны были соблюдать те же заповеди, что и еврейские женщины – запреты и те позитивные заповеди, которые не зависят от времени. Таким образом, слуга отдыхал в субботу и праздники, ел кошерное и т.д.

[3] Например, сначала договорились о покупке зародыша, а потом о его матери.

[4] Обычно купленные евреями слуги должны были проходить подобие перехода в Иудаизм, включая погружение в микве. При определенных обстоятельствах, можно было купить слугу, который оставался неевреем (см. следующий закон). Именно о покупке такой служанки идет здесь речь.

[5] Семь заповедей, исполнение которых Всевышний требует от всех неевреев, (см. Рамбам, Законы Царей, главы 9 и 10).

[6] Нееврей, который соблюдает семь заповедей Ноаха.

[7] Разумеется, человек который не желал принять даже такие фундаментальные заповеди, как запрет убивать, прелюбодействовать, и т.д., опасен для общества. Раавад пишет здесь, что в наше время этот закон не действует, и мы никого не можем убивать.

[9] Время после захода солнца и до того, как на небе видны три звезды среднего размера, называется Бен Ашмашот (см. Рамбам, Законы Субботы 5:4). Неясно, считается это время концом предыдущего дня или началом следующего. Обрезать ребенка до восьмого дня запрещается, но, если он родился в Бен Ашмашот, мы считаем восемь дней с ночи следующего дня. Ведь если считать восемь дней с предыдущего дня, вдруг на самом деле Бен Ашмашот – уже ночь, и окажется, что мы обрезали ребенка в седьмой день.

[10] Есть два типа беременностей: короткая и обычная. Короткая, случающаяся довольно редко, должна длиться семь месяцев, а обычная — девять. Если ребенок родился в восьмой месяц, он мог быть недоноском при обычной беременности, или он наоборот задержался после семимесячной беременности. Когда он рождается с выросшими волосами и ногтями, мы полагаем что это не выкидыш, а в противном случае – это скорее всего недоносок.

[11] Тогда в любом случае субботу не нарушают.

[12] Высовывание головы считается рождением. Получается, что этот ребенок родился Бен Ашмашот.

[13] Вне земли Израиля все праздники соблюдают два дня, но праздновать второй день – закон раввинов.

[14] Закон не следует этому мнению, и второй день праздника имеет тот же закон, что и первый (см. Йоре Деа 266:8).

[15] Чтобы не подвергнуть ребенка опасности.

[16] Тот, кто делает обрезание, называется «моэль».

[17] Сегодня принято, что обрезает только мужчина (см. Рема, Йоре Деа 264:1). В общем, стараются найти праведного моэля и сандака (человека, который держит ребенка на коленях во время обрезания). Это способствует праведности ребенка.

[18] Мнение Рема (Йоре Деа 264:1), что, если обрезал нееврей или нерелигиозный еврей, нужно снова выпустить кровь. Этому мнению обычно следуют ашкеназские евреи. Но если моэль был из тех нерелигиозных евреев, которые ничего не знают о Торе и не виноваты в своем несоблюдении, тогда, по некоторым мнениям, не требуется снова выпускать кровь (см. Тшувот Веhанhагот 1:599).

[19] Разумеется, моэль должен быть здоровым человеком, иначе может заразить ребенка. Сегодня кроме того принято, чтобы моэль помыл сначала рот антисептиком. Заметим, что, несмотря на ошибочные утверждения докторов сто лет назад, что высасывание крови не помогает, а мешает, самые современные исследования поддерживают еврейский метод. Слюна, в общем, очень помогает быстрому заживанию ранки, а тем более вместе с алкогольным вином, от которого отпивает моэль и оно тоже выливается на место обрезания (см. книгу Брит Крута Лисфатаим). В общем, в течение истории, миллионы евреев прошли традиционный обряд обрезания, и не только остались здоровыми, но и имели гораздо меньше проблем со здоровьем, чем их нееврейские соседи. Обрезание помогает не только самому мужчине, но и его жене, уменьшая возможность рака матки. По этой причине, сегодня в западных странах обрезают многих нееврейских детей. Более того, некоторые из неевреев предпочитают, чтобы их обрезали еврейские моэли, а не доктора в госпиталях, потому что еврейская процедура самая безболезненная.

[20] Сегодня многие перед обрезанием вставляют крайнюю плоть в специальный «маген» (щит), который держит кожу. Тогда очень легко провести ножом, срезая кожу, и не порезать орган ребенка. При этом некоторые моэли обрезают одновременно и толстую внешнюю кожу, и тонкую кромку под ней. Но большинство авторитетов не согласны с этим методом и считают, что следует делать обрезание, как написано здесь у Рамбама: сначала срезать толстую кожу, а потом оттягивать кромку (см. Минхат Йицхак 9:100, Шевет hалеви 4:133, Тшувот Веhанhагот 1:598, 2:487,3:295, Мишне hалахот 6:171).

[21] Все, что обычно делают в пятницу, даже если этого не сделали, нельзя делать в субботу, и обрезание переносят на следующий день. Поэтому, если семья находится в городе, где нет моэля, им надо найти такого, который останется у них в доме на всю субботу, или сами они должны провести субботу в городе, где есть моэль. Но они не могут пригласить моэля, чтобы он приехал на машине в субботу, даже если ее ведет нееврей и т.п.

[22] Эрув дает возможность носить между соседними квартирами или домами в одном дворе или в огороженном переулке. Если он не был сделан, то носить запрещено только раввинами, потому что Тора только запрещает выносить на улицу или носить по улице, где проходит множество народа.

[23] Делать все эти вещи считается нарушением субботы, надо приготовить их до субботы, иначе обрезание откладывается.

[24] Хотя нельзя обрезать ребенка, если не было пластыря, лекарств, и т.д., но если уже обрезали, теперь субботу нарушают из-за опасности для жизни ребенка.

[25] В наше время в большинстве мест не принято мыть ребенка горячей водой даже в будний день, поэтому нельзя нарушать субботу, для приготовления воды, даже в местах, где принято мыть ребенка (см. Шулхан Арух, Орах Хаим 331:9).

[26] Третий день после обрезания считается особенно опасным.

[27] Т.е. воду, оставленную на огне до субботы.

[28] Если нет нагретой воды, то нагревают воду в субботу, если обрезание уже совершили. Но до обрезания, разрешается только попросить нееврея принести воду, которую нагрели для нееврея (см. Мишна Брура, 331:33). Как мы упомянули, в наше время субботу не нарушают для приготовления горячей воды, если только доктор не скажет, что, если не помыть данного ребенка, это приведет к опасности (см. Рема, Орах Хаим 331:9).

[29] Если нееврей может принести нож, не делая работу, которая еврею запрещена из Торы. Например, приносит нож из другого дома в том же дворе.

[30] В общем, законы запрета на работы в праздник менее строгие, чем в субботу. Большинство работ по приготовлению пищи можно делать в праздник.

[31] У ашкеназских евреев принято всегда произносить: «освятивший нас своими заповедями и повелевший нам об обрезании» (см. Рема, Йоре Деа 265:2).

[32] Сегодня принято следовать этому мнению. Если нет отца, обычно благословение произносит сандак (см. Рема, Йоре Деа 265:1).

[33] См. Рамбам, Законы Благословений 11:9. Сегодня у ашкеназских евреев не принято говорить Шеhехеяну во время обрезания (см. Рема, Йоре Деа 265:7).

[36] В период, когда идолопоклонники следовали в основном законам джунглей, наши мудрецы установили закон: хотя способствовать смерти нееврея нельзя, но и пытаться спасать его нельзя. Заметим, что часто спасение неевреев было рискованным для жизни еврея, н апример, если еврей лечил, но не вылечил. И это не дела давно минувших дней. Так было, например, в «деле врачей» в СССР в 1953-м году, отголоски этого навета я слышал еще десятки лет спустя. Или во время погрома в Хевроне в двадцатых годах прошлого года. В квартиру еврейского врача, который лечил окрестных арабов, ночью постучалась арабка. Он спросил, что случилось, она сказала, что у нее сильные схватки, собирается рожать, он открыл дверь, ворвались арабы, убили его и всю семью (примечание редактора). Поэтому, было запрещено и лечить неевреев, кроме как профессиональному врачу, когда отказ лечить мог вызвать еще большую ненависть (см. Йоре Деа 158:1).

[37] Разумеется, в наше время, когда еврейские врачи лечат неевреев, можно делать им и обрезание в медицинских целях.

[38] Даже если нееврей не собирается переходить в иудаизм. В общем, нееврей может принять на себя определенные мицвы Торы (см. Рамбам, Законы Царей 10:10, см. также Мишна Берура в Биур h алахе 304, начиная со слов «эно йе h уди», где обсуждаются детали этих законов.)

[39] Перед событиями Хануки ассимилированные эллинизированные евреи, делали пластическую операцию, покрывая член, чтобы выглядеть необрезанными.

www.torahone.com

Смотрите еще:

  • Имеет ли право банк блокировать зарплатную карту за просрочку по кредиту Сбербанк заблокировал зарплатную карту Мама поручитель у моего брата. Суд вынес решение выплачивать долг солидарно. Сбербанк заблокировал ее карту. На нее поступает зп и пенсия, мама лишена средств к […]
  • Вернуть налог один раз в жизни Ограничения большинства налоговых вычетов (за обучение, за лечение и т.д.) установлены лишь в рамках одного календарного года: каждый календарный год «лимит» сбрасывается, и вычет может быть получен снова. В […]
  • Субъекты промышленной собственности в рб Промышленная собственность. Объекты промышленной собственности. Система выдачи охранных документов. Условия патентоспособности объектов промышленной собственности Страницы работы Фрагмент текста […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.