Закон почтения

Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд

Виктор Цодикович удостоен знака почтения «За веру в закон и верность профессии»

В очередной раз в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде собралась юридическая элита Прикамья. 15 декабря состоялась XIV церемония вручения премий Пермского профессионального клуба юристов.

Звания лучший юрист года удостоен заместитель прокурора Пермского края, государственный советник юстиции 3 класса Владимир Черкасов.

Церемония награждения лидеров правового сообщества проводится уже в 14-й раз, всякий раз она становится завершающим аккордом года для тех, кто посвятил себя юриспруденции. В этом году лейтмотивом праздника стал столетний юбилей Пермского государственного научно-исследовательского университета имени А. М. Горького и его юридического факультета – главной правовой школы большинства юристов Прикамья.

Попечительский совет — жюри конкурса — определяло победителей по одиннадцати номинациям, в том числе «Адвокатура», «Государство и право», «Дебют», «Правосудие», «Правоохранительное дело», «Юстиция», «Право и образование», «Муниципальная служба», «Корпоративный юрист», «Право и СМИ», «Юрист года».

В этом году на конкурс поступило гораздо больше заявок, в результате борьба за звание лауреата была более напряженной. Непросто было и жюри, ведь выбирать приходилось лучших из лучших. Лавры победителей, по мнению членов Попечительского совета, снискали самые достойные.

Завершилась торжественная церемония Премии «Юрист года–2016» вручением высшей награды Клуба юристов — знака почтения «За веру в закон и верность профессии». Этой награды удостаиваются выдающиеся юристы Пермского края, государственные и общественные деятели, представители науки, — за исключительные заслуги, способствующие величию и славе юридической профессии, созиданию культуры правоотношений и воспитанию уважения к закону в Пермском крае. В этом году решением президиума знак почтения «За веру в закон и верность профессии» был присужден Виктору Михайловичу Цодиковичу, председателю Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.

17aas.arbitr.ru

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

Смотреть что такое «Почитание» в других словарях:

почитание — культ, поклонение, обожествление, фетишизация, преклонение, благоговение, почет; почтение, благочестие, чинопочитание, пиетет, аллотеизм, иконопочитание, уважение, признание. Ant. презрение, неуважение, поругание Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

Почитание — Государство * Армия * Война * Выборы * Демократия * Завоевание * Закон * Политика * Преступление * Приказ * Революция * Свобода * Флот Власть * Администрация * Аристокр … Сводная энциклопедия афоризмов

ПОЧИТАНИЕ — ПОЧИТАНИЕ, почитания, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. почитать2. Почитание законов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

почитание — ПОЧИТАТЬ 1, аю, аешь; несов., кого что. То же, что чтить. П. родителей. П. память великих людей. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

почитание — ПОЧИТАНИЕ, я, ср Чувство уважения, почтения кого л. Почитание предков закон человеческого общества … Толковый словарь русских существительных

почитание — почитание, почитания, почитания, почитаний, почитанию, почитаниям, почитание, почитания, почитанием, почитаниями, почитании, почитаниях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Почитание — Это статья про веру как психологическое явление. Существует также женское имя Вера. Вера уверенность, убеждение, твёрдое сознание. Вера убеждённость в чём(ком) либо, не основанная на фактах, самая крайняя степень уверенности. Содержание 1… … Википедия

почитание — почит ание, я … Русский орфографический словарь

почитание — (2 с), Пр. о почита/нии … Орфографический словарь русского языка

почитание — Syn: культ, поклонение, обожествление (усил.), фетишизация (кн.), преклонение, благоговение (усил.), почет Ant: презрение, неуважение, поругание … Тезаурус русской деловой лексики

dic.academic.ru

В Испании законом запрещено восхваление диктатуры

Принятый в 2007 году в Испании «Закон об исторической памяти» запрещает публично восхвалять эпоху диктатуры Франко и оказывать генералиссимусу публичные знаки почтения. Кроме того, Закон предусматривает уничтожение всех памятников и символов военной диктатуры, не имеющих художественной или исторической ценности. Те организации, которые этого не сделали, могут потерять право доступа к государственным фондам. Цель этой законодательной инициативы – достойно закрыть такие трагические страницы истории, как гражданская война конца 30-х годов и последующая многолетняя диктатура.

Закон об исторической памяти (Закон 52/2007 от 26 декабря 2007 года)

…Настоящий закон преследует целью признание и расширение прав лиц, пострадавших от преследований или актов насилия по политическим, идеологическим или религиозным причинам в период Гражданской войны и диктатуры, на получение морального возмещения и восстановление их личной и семейной памяти…

…Статья 15. Символы и публичные памятники

Органы государственной власти в рамках своей компетенции должны принять необходимые меры для изъятия гербов, лозунгов, памятных досок и иных предметов увековечения памяти или восхваляющих упоминаний, как личного, так и коллективного характера, военного мятежа, Гражданской войны или репрессий периода диктатуры…

…Статья 16. Долина павших

Долина павших должна управляться исключительно в соответствии с общими положениями управления культовыми сооружениями и общественными кладбищами.

По приблизительным подсчетам, во время Гражданской войны в Испании погибло 320 тысяч сторонников республики и 130 тысяч националистов (5% населения). Каждый пятый погибший стал жертвой политических репрессий противостоящих сторон.

little-histories.org

Закон почтения

24 декабря 2014 года на заседании Ученого совета Пермского государственного национального исследовательского университета впервые в истории Клуба состоялось вручение знака почтения «За веру в закон и верность профессии».

Знак почтения «За веру в закон и верность профессии» является высшей наградой Некоммерческого партнерства «Пермский профессиональный клуб юристов». Награда учреждена решением президиума Клуба юристов в 2014 году.

Этой награды могут быть удостоены видные юристы Пермского края – государственные и общественные деятели, представители науки за исключительные заслуги, способствующие величию и славе юридической профессии, созиданию культуры правоотношений и воспитанию уважения к закону в Пермском крае.

Первый Знак почтения «За веру в закон и верность профессии» решением президиума Клуба юристов был присужден декану юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, кандидату юридических наук, профессору, заслуженному юристу Российской Федерации, члену президиума Пермского профессионального клуба юристов Сергею Георгиевичу Михайлову. Воспитание молодых юристов, любящих свою профессию, уважающих закон, является делом всей его жизни. Награда стала прекрасным подарком к 50-летнему юбилею преподавательской деятельности Сергея Георгиевича.

От всей души поздравляем Сергея Георгиевича с заслуженной наградой. Желаем крепкого здоровья, счастья и дальнейших профессиональных успехов!

ppku.ru

Почтение к старости. Объяснение и законы.

Из книги Рава Замира Коена «Ключи жизни»

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Почтение к старости

Тора заповедует нам: 1 «Пред сединой вставай, уважай старца и бойся твоего Б-га, Я Г-сподь». Человек, который видит в развитом теле и в физической силе главную цель своей жизни, относится к старику с пренебрежением. Ведь этот человек слаб телом, неторопливо передвигается, медленно реагирует и мало что может сделать. Однако тот, кто понимает, что тело – лишь временная внешняя оболочка настоящей личности человека, видит в пожилом человеке обладателя богатого жизненного опыта, человека более возвышенного, чем он сам, и поэтому уважает его личность и ценит его мудрость.

Кроме того, те телесные силы, которые, как правило, бурлят в молодом человеке, — успокаиваются с возрастом. Тем самым они позволяют внутренней духовности старца, идущего по пути Творца, проявиться ещё ярче. Говоря словами Маараля: 2 «… человек: в расцвете жизни он не связан с Б-жественным, но в конце жизни, когда силы материальности отступают от него, он становится связанным с Б-жественным». И как пишет Сефер hа-хинух: 3 «Слова Писания «…и уважай старца» — мудрецы объяснили так: 4 старец – это тот, кто приобрел мудрость. Почему же Писание употребляет слово «старец», имея в виду «мудреца»? То, что мудрый юноша видит своей природной мудростью, старик видит через опыт прожитых лет». И объясняет далее: «Один из корней заповеди уважительного отношения к старости в том, что главное назначение человека в мире – это мудрость, которая позволяет познать Творца и приблизиться к Нему. Поэтому людям следует уважать тех, кто достиг мудрости, тогда и другие будут стремиться к ней. На основании этого Иси бен Йеуда говорил в Гемаре (Кидушин) 5 , что даже к старому греховоднику, человеку не мудрому, следует проявлять уважение, поскольку за долгие годы своей жизни он видел деяния Всевышнего и Его чудеса».

Талмуд сообщает, 6 что величайшие еврейские мудрецы проявляли большое уважение к старцам-неевреям, поскольку те за долгие годы накопили немало жизненной мудрости: «Рабби Йоханан вставал перед арамейскими старцами, говоря: «Сколько поучительных событий пережили они за свою жизнь!» Рава не вставал перед ними, но оказывал им почёт. Абайе подавал руку старцам (чтобы почтительно помогать им идти)». Каждый должен учиться у них уважать любого пожилого человека, кем бы тот ни был.

Законы почитания мудрецов и старцев

Перед нами краткая подборка законов почитания мудрецов и старцев, сделанная на основе книги Шулхан Арух 7 – основной книги еврейского закона.

— Предписывающая заповедь – вставать перед любым мудрецом, даже если он не стар (и даже если он не является твоим учителем, но больше тебя знает Тору и многому может научить тебя). И также заповедь вставать перед поседевшим от возраста человеком, а именно – семидесятилетним, даже если он невежда (только бы не был злодеем).

— Когда нужно вставать перед ними? С того момента, когда подойдет к нему на расстояние четырех локтей (двух метров), и стоять, пока не пройдёт мимо. Всадник приравнивается к идущему.

— Запрещено закрывать глаза, прежде чем старец подойдет на расстояние четырёх локтей, чтобы уклониться от вставания перед ним, когда он приблизится.

— Не встают перед ними ни в туалете, ни в бане. Ведь написано: «…вставай и уважай». Речь идет о вставании, в котором есть уважение. Во внутреннем помещении бани не встают, а во внешнем – встают.

— Ремесленники не обязаны вставать перед мудрецом Торы в тот момент, когда заняты своим ремеслом. Даже если наёмный работник хочет поступить по всей строгости предписания и встать перед мудрецом, ему запрещено это делать.

— Мудрецу не следует приносить излишние неудобства общине и специально проходить перед людьми, чтобы они вставали перед ним. Пусть укорачивает свой путь, чтобы меньше утруждать людей. И если он может обойти, не проходя перед ними, и делает это — зачтётся ему в заслугу.

— Даже мудрец, если он молод, встаёт перед глубоким стариком. Он не обязан вставать во весь рост, а лишь настолько, чтобы выказать почтение. Старикам-неевреям также выражают уважение и подают им руку опереться. Два мудреца и два старца: ни один из них не обязан вставать перед другим, но лишь выказать ему почтение (и даже учитель должен в какой-то мере выразить почтение ученику).

— Тот, кто видит проходящего мудреца — не встаёт, пока тот не подойдёт к нему на расстояние четырёх локтей. После того как мудрец прошёл мимо, можно сесть. А если это его учитель, от которого он получил большую часть мудрости, — встаёт перед ним, лишь завидев, и не садится, пока тот не скроется с виду или не сядет.

— Отмеченный мудростью человек, даже если не является твоим учителем, рассматривается как учитель, от которого ты получил большую часть своей мудрости.

— Даже в момент, когда человек занят изучением Торы, он должен встать перед мудрецом.

— Увидевший главу раввинского суда встаёт перед ним, как только завидит его издалека, и стоит до тех пор, пока тот не отойдет от него на четыре локтя.

— Увидевший наси (главу народа Израиля) встаёт перед ним, как только заметит его вдалеке, и не садится, пока тот не сядет на свое место или пока не скроется из виду. И если они оба отказываются от почестей, нет обязанности выказывать им особое почтение. Тем не менее, есть заповедь почитать их и немного привстать перед ними.

Среди бумаг пожилой женщины, умершей в больнице города Денди в США, медсестра нашла стих, написанный убористым дрожащим почерком, который приведен здесь в буквальном переводе.

Увидь меня, сестра

Что ты видишь, сестра,

И что ты думаешь, когда смотришь на меня?

Пожилая женщина, лишняя, неумная,

Её движения неуверенны, её глаза смотрят, не видя.

Когда она ест, пища падает изо рта,

Когда ты громко обращаешься к ней,

Чтобы она услышала, в конце концов, —

Она вообще не отвечает.

Позволяет тебе делать с ней всё, что ты захочешь.

Не сопротивляется, но и не сотрудничает.

Это то, что ты думаешь, сестра, это то, что ты видишь?

Если так, открой глаза, сестра,

Ибо ты не видишь меня.

Я скажу тебе, кто я:

Когда я сижу здесь — так тихо,

Встаю по твоему приказу,

Ем в то время, которое ты устанавливаешь,

Я – девочка десяти лет, с отцом, матерью, братьями и сёстрами,

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Эта статья доступна нашим спонсорам. Пожертвовав 2 доллара в месяц, Вы сможете стать нашим спонсором. Пожертвование можно сделать из десятины.

www.imrey.org

Смотрите еще:

  • 3 приказ мвд рф Приказ МВД РФ от 9 января 2013 г. N 3 "Об утверждении Порядка присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, […]
  • Госпошлины вырастут Госпошлины на водительские права и загранпаспорта вырастут в полтора раза Стоимость водительских прав нового поколения и биометрических паспортов увеличится в полтора раза. С таким предложением выступило МВД, […]
  • О гражданстве российской федерации 2002 Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.