Закон про маф

Временные сооружения для осуществления предпринимательской деятельности

Статья 28. Временные сооружения для осуществления предпринимательской деятельности

(Часть первая статьи 28 исключена на основании Закона N 5496-VI (5496-17) от 20.11.2012)

К малым архитектурным формам относятся:

  • беседки, павильоны, навесы;
  • парковые арки (аркады) и колонны (колоннады);
  • уличные вазы, вазоны и амфоры;
  • декоративные фонтаны и бассейны, искусственные парковые водопады;
  • монументальная, декоративная и игровая скульптура;
  • уличная мебель (скамейки, лавочки, столы);
  • садово-парковое освещение, фонари;
  • лестницы, балюстрады;
  • парковые мосты;
  • оборудования детских игровых площадок;
  • павильоны остановок общественного транспорта;
  • ограды, ворота, решетки;
  • мемориальные сооружения (надгробия, стелы, обелиски и т.п.);
  • рекламные и информационные стенды, доски, вывески;
  • другие объекты, определенные законодательством.
  • 2. Временное сооружение торгового, бытового, социально-культурного или иного назначения для осуществления предпринимательской деятельности — одноэтажное сооружение, изготавливается из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенных техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и устанавливается временно, без устройство фундамента.

    Временное сооружение для осуществления предпринимательской деятельности может иметь закрытое помещение для временного пребывания людей (павильон площадью не более 30 квадратных метров по внешнему контура) или не иметь такого помещения.

    3. Размещение малых архитектурных форм осуществляется согласно Закону Украины «О благоустройстве населенных пунктов».

    4. Размещение временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности осуществляется в порядке, установленном центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование госполитики в сфере градостроительства.

    meget.kiev.ua

    Закон про маф

    Документ : Порядок размещения малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности

    Порядок размещения малых архитектурных
    форм для осуществления предпринимательской деятельности

    “Что нам стоит дом построить: нарисуем — будем жить”. Как хочется иногда решать все проблемы так же легко и просто. Но, к сожалению, таким образом проблемы решаются очень редко. Сегодня мы поговорим о трудностях оформления малых архитектурных форм для осуществления предпринимательской деятельности.

    К малым архитектурным формам (далее — МАФ) для осуществления предпринимательской деятельности относятся:

    — сооружения торгово-бытового назначения — временные одноэтажные сооружения, площадью до 30 кв.м, имеющие закрытые помещения для временного пребывания людей (киоски, павильоны, ларьки, контейнеры для приема вторсырья) или не имеющие закрытого помещения для временного пребывания людей (палатки для сезонной продажи товаров, автомагазины, авторазвозки, автокафе, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное торгово-технологическое оборудование, разноски, лотки, торговые автоматы);

    — отдельные элементы транспортной инфраструктуры — остановочные комплексы, киоски для продажи проездных документов и торговли, элементы обустройства остановок общественного транспорта.

    Киоск — временное одноэтажное сооружение торгово-бытового назначения, которое устанавливается без углубленных фундаментов (с применением конструкций, которые легко демонтируются и могут быть передислоцированы на другое место), площадью до 20 кв.м, не имеющее торгового зала для покупателей, торговое обслуживание населения в котором осуществляется через окно.

    Павильон — временное одноэтажное сооружение торговобытового назначения, которое устанавливается без углубленных фундаментов (с применением конструкций, которые легко демонтируются и могут быть передислоцированы на другое место), площадью до 30 кв.м, и которое имеет торговый зал для покупателей.

    Сезонная площадка — пункт общественного питания, оборудованный элементами благоустройства с количеством мест для обслуживания 20 лиц и более, расположенный возле стационарных заведений общественного питания, магазинов, киосков, павильонов, имеющий оборудование и конструкции, которые легко демонтируются.

    Временная летняя площадка — передвижной пункт общественного питания с количеством мест для обслуживания до 20 лиц, который располагается возле заведений общественного питания, магазинов, киосков, павильонов без соответствующего обустройства рабочих мест и подлежит ежедневному демонтажу.

    Палатка/лоток — передвижной торговый пункт сборно-разборной конструкции для осуществления розничной продажи товаров, без торгового зала для покупателей, на одно рабочее место с товарным запасом на один день торговли, подлежит ежедневному демонтажу;

    Остановка общественного транспорта — специально оборудованный пункт для ожидания пассажирского подвижного состава, посадки и высадки пассажиров. Остановки общественного транспорта обозначаются соответствующими дорожными знаками, оборудуются техническими средствами с маршрутной информацией.

    Остановочный комплекс — МАФ с комплексом элементов транспортной инфраструктуры, размещенных на остановке общественного транспорта, включая навесы для ожидания, киоски для продажи проездных документов и торговли, табло учета времени прибытия подвижного состава, туалетные кабины, банкоматы, таксофоны, камеры наблюдения, рекламные средства, размещенные на его территории, и т.п.

    Паспорт привязки МАФ (далее — паспорт) — включает план привязки МАФ на действующей топографо-геодезической основе (в масштабе 1:500), текстовые и графические материалы относительно архитектурно-планировочного, колористичного решения и инженерного обеспечения объекта.

    Градостроительный кадастр элементов благоустройства — сводная база данных мониторинга градостроительной ситуации городской среды. В нее входят сведения о временных сооружениях, объектах благоустройства и озеленении, элементах транспортной инфраструктуры и современном состоянии примагистральных территорий и отдельных земельных участков с учетом исторического и функционального зонирования.

    Заказчик — физическое или юридическое лицо, имеющее намерение установить МАФ для осуществления любого вида хоздеятельности.

    Заинтересованное лицо — физическое лицо-предприниматель или юридическое лицо, имеющее намерение получить земельный участок в пользование для размещения МАФ, и, при этом, владеющее правом на получение в пользование земельного участка без проведения аукциона согласно законодательству Украины;

    Место размещения МАФ — земельный участок несельскохозяйственного назначения, право аренды или собственности на который приобретается субъектами предпринимательской деятельности соответственно земельному законодательству. Схема привязки МАФ и благоустройства близлежащей территории — графические и текстовые материалы, выполненные на топографо-геодезической съемке (в масштабе 1:500) с нанесением и привязкой МАФ, элементов благоустройства (скамьи, мусорники, фонари), элементов оборудования и дизайна, эскизы дизайнерских решений МАФ с экспликацией, и т.п..

    Сбор за размещение объектов торговли и сферы услуг — это плата за оформление и выдачу разрешения за объект торговли (МАФ) в специально отведенных для этого местах.

    Соответствующие типы МАФ — одобренные архитектурно-градостроительным советом и утвержденные местным органом исполнительной власти.

    Порядок размещения МАФ

    Размещение МАФ происходит в местах, определенных комплексной схемой размещения МАФ, утвержденной распоряжением исполнительного органа соответствующего совета (местной госадминистрацией). Управление по вопросам торговли и быта совместно с местными госадминистрациями разрабатывает Комплексную схему размещения МАФ на территории соответствующего населенного пункта с учетом существующей стационарной сети МАФ и социальной необходимости с соблюдением основ, определенных Законом о благоустройстве населенных пунктов.

    Комплексной схемой размещения МАФ определяются размеры земельных участков для размещения МАФ и мест их расположения. На основании данной схемы размещения МАФ заказчики и заинтересованные лица оформляют документы на размещение малых архитектурных форм и права аренды соответствующих земельных участков.

    Оформление права пользования земельным
    участком для размещения МАФ

    Физические и юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности приобретают право аренды на земельные участки для размещения МАФ с целью предпринимательской деятельности на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Украины.

    Передача в аренду земельных участков для размещения МАФ, на которых нет уже установленных МАФ, происходит в соответствии с действующим законодательством. В случае представления нескольких заявок на одно и то же месторасположение МАФ право на земельный участок приобретается по результатам конкурса (аукциона), порядок и правила проведения которого определяются исполнительными органами советов.

    Есть несколько способов оформления земельного участка для размещения МАФ:

    1) обращение в соответствующий совет с ходатайством о продолжении договора аренды земельного участка вне конкурса (аукциона), на основании преимущественного права на продолжение договора аренды земельного участка согласно ГК Украины и Закону об аренде земли;

    2) участие в конкурсе (аукционе) на право аренды земельного участка для размещения МАФ (кроме имеющих преимущественное право);

    3) обращение в местный совет с ходатайством о передаче в собственность земельного участка для размещения МАФ.

    В первую очередь оформляются договоры аренды земельных участков субъектов предпринимательской деятельности (далее — СПД), чьи МАФ были установлены до принятия соответствующего регламентирующего законодательства и признаны соответствующими исполнительными органами местных советов правомерно расположенными и которые, в соответствии с ГК Украины и Законом об аренде земли, имеют преимущественное право на заключение договоров аренды на земельные участки вне конкурса (аукциона).

    Для оформления договора аренды земельного участка для размещения МАФ с целью осуществления предпринимательской деятельности (при наличии преобладающего права) необходимо подать в установленном порядке:

    — письменное заявление с указанием месторасположения, функционального назначения и характеристики объекта;

    — нотариально заверенную копию свидетельства о госрегистрации СПД;

    — фотофиксацию всего размещенного на данном земельном участке (при наличии каких-либо объектов);

    — разрешительные документы, срок действия которых закончился.

    Представленное заявление рассматривается в установленном порядке управлением земельных ресурсов и передается в разрешительный орган (с одновременным направлением соответствующих запросов в управления архитектуры, экологии и природных ресурсов, санитарно-эпидемиологической службы с указанием условий и ограничений использования земельных участков, которые должны содержаться в их выводах).

    Вышеупомянутые органы рассматривают представленные материалы относительно аренды земельного участка не более 10 дней со дня получения и по результатам рассмотрения подают в управление земельных ресурсов выводы относительно отвода земельного участка согласно своей компетенции с указанием условий и ограничений использования земли.

    В случае если МАФ устанавливается в пределах красных линий городских улиц и дорог, в подземных пешеходных переходах, станциях метро и в радиусе 20 метров от входов в станцию метро или других охранительных зонах, если установление МАФ не запрещено действующим законодательством, необходимо дополнительно получить согласование управления транспорта (в соответствии с Едиными правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов) или других органов, предоставив гарантийное письмо.

    Разрешения управлений земельных ресурсов, архитектуры, экологии и природных ресурсов, санитарно-эпидемиологической службы являются достаточным основанием для оформления договора аренды земельного участка для размещения МАФ.

    Взыскание платы за выдачу разрешений, согласований и заключений к проектам землеустройства относительно аренды земельных участков для размещения МАФ не допускается.

    Управление земельных ресурсов рассматривает представленные материалы и готовит проект решения об утверждении проекта отвода и передаче в аренду земельного участка сроком не менее чем на 3 года.

    После принятия решения местным советом о передаче земельного участка в аренду осуществляется перенос его границ в натуре (на местности) и составляется договор аренды. Управление земельных ресурсов после составления документа, который заверяет право пользования землей, проводит его госрегистрацию.

    После оформления права пользования земельными участками СПД, имеющими преимущественное право на заключение таких договоров, уполномоченный местным советом орган объявляет и проводит конкурс на право аренды свободных земельных участков или участков, от которых предыдущий пользователь письменно отказался, на получение данных земельных участков в аренду.

    В случае принятия решения об участии в конкурсе на право аренды земельного участка для размещения МАФ предприниматель подает в уполномоченный орган:

    — заявление о передаче в аренду земельного участка для размещения МАФ;

    — нотариально заверенную копию свидетельства о госрегистрации СПД ;

    — другие документы, предусмотренные действующими законами или местными правилами проведения земельных конкурсов (аукционов).

    Передача в собственность земельных участков для размещения МАФ происходит в соответствии с ЗК Украины, Законом об аренде земли.

    В случае если СПД обратился с заявлением о передаче в аренду земельного участка для размещения МАФ, такое обращение передается на рассмотрение управления по вопросам торговли и быта.

    При обращении с предложением внести изменения в комплексную схему размещения МАФ предприниматель подает в управление по вопросам торговли и быта на размещение МАФ, следующий пакет документов:

    — заявление относительно размещения МАФ установленного образца;

    — топографо-геодезическая основа в масштабе 1:500 с указанием приблизительного места размещения МАФ;

    — нотариально заверенная копия свидетельства о госрегистрации СПД;

    — фотофиксация земельного участка;

    — фотомакет размещения МАФ в городской среде.

    Управление по вопросам торговли и быта рассматривает возможность внесения изменений в комплексную схему размещения МАФ и в 5-дневный срок сообщает заказчику о внесении таких изменений. После этого начинается процедура подготовки конкурса на право аренды земельного участка.

    Установление и введение в эксплуатацию МАФ

    Размещение МАФ на земельных участках осуществляется лишь после оформления в установленном порядке права пользования соответствующими земельными участками и госрегистрации документов на право пользования земельными участками.

    СПД для установления МАФ обеспечивает разработку паспорта привязки МАФ. Порядок и сроки выполнения работ по разработке паспорта привязки МАФ определяются условиями соответствующих договоров.

    В составе паспорта изготовляется план привязки соответствующего типа МАФ и благоустройства площадки на действующей топографо-геодезической основе, составляется план фасадов объекта с цветным разрешением в масштабе 1:100.

    Для оформления паспорта МАФ и разрешения на размещение МАФ заказчик или заинтересованное лицо подает:

    — копию договора аренды земельного участка;

    — копию предыдущих заключений городских служб;

    — фотофиксацию места размещения;

    — очередной кадастровый план.

    Процедура прохождения получения паспорта и разрешения не должна превышать 5 рабочих дней с момента передачи городским разрешительным центром соответствующих копий документов в управление градостроительства и архитектуры. Данное управление согласовывает паспорт привязки последним.

    Паспорт действителен в течение всего срока действия договора аренды соответствующего земельного участка и не изменяется при условии продолжения договора аренды земельного участка, а новый изготовляется лишь при условии изменения внешнего вида МАФ.

    После получения всех вышеупомянутых документов разрешительный орган делает отметку о завершении дела по получению заинтересованным лицом или заказчиком документов разрешительного характера для размещения МАФ, о чем не позднее следующего рабочего дня сообщает заказчику или заинтересованному лицу.

    Единственным основанием для начала работ по установлению МАФ является разрешение (ордер) на право временного нарушения и восстановления благоустройства в связи с выполнением работ по установлению МАФ, выданное управлением благоустройства.

    Установление, размещение МАФ осуществляется подрядными организациями в сроки, определенные графиками производства работ.

    Прием в эксплуатацию установленных МАФ осуществляется комиссией при участии уполномоченных представителей управления градостроительства и архитектуры, управления благоустройства, а также представителей соответствующих служб — управлений транспорта, по вопросам торговли и быта, ГАИ УМВД Украины — в зависимости от функционального назначения и места размещения сооружения, а также заказчика или заинтересованного лица, с рассмотрением на месте соответствия объекта паспорту привязки. Комиссия составляет соответствующий акт, который утверждается исполнительным органом.

    Эксплуатация МАФ без утвержденного акта приемки не допускается.

    Запрещается требовать для установления МАФ любые другие документы, не предусмотренные данным положением, в том числе и градостроительное обоснование.

    Требования к размещению, внешнему виду МАФ и благоустройству близлежащих территорий

    МАФ должны размещаться с соблюдением требований актов законодательства, госстандартов и норм, региональных и местных правил застройки.

    Размещение МАФ в пределах красных линий улиц и дорог, на территориях, прилегающих к объектам транспорта, осуществляется по согласованию с ГАИ и дорожно-эксплуатационными организациями.

    Владельцы МАФ обязаны содержать земельный участок и размещенную на нем МАФ согласно санитарным нормам.

    Благоустройство выполняется как обязательное сопутствующее мероприятие при размещении МАФ или как работы по отдельному проекту, которые выполняются за счет средств юридических и физических лиц.

    Возле каждой МАФ должно быть внешнее искусственное освещение; кроме того, необходимо оборудование покрытием (“крышей-козырьком”) усовершенствованного типа шириною:

    — по всей длине фасада (независимо от конструкции сооружения) — 2м;

    — со стороны витрины и служебного входа — 1м;

    — со стороны входа для покупателей — 1,5м.

    Место для размещения МАФ определяется в соответствии с Едиными правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов.

    В случае размещения МАФ на расстоянии 2 и более метров от тротуара должна быть построена пешеходная дорожка от тротуара шириною 1,5 метра.

    Возле стационарных МАФ (павильонов, киосков) должны быть установлены не менее двух урн для сбора твердых бытовых отходов, а также должна обеспечиваться уборка близлежащей территории в пределах 10 м.

    Владельцы МАФ обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке; своевременно красить и устранять повреждения стеклянных вывесок, конструктивных элементов фасадов.

    Владельцы МАФ обязаны проводить (при необходимости, но не менее одного раза в год) восстановление внешнего вида МАФ согласно паспорту, утвержденному управлением градостроительства и архитектуры. Размещение МАФ ограничивается в охранительных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранительных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капстроительства, территориях с зелеными насаждениями и в водозащитных зонах, на территориях, занятых инженерными сетями, и в их охранительных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где усложняется движение пешеходов и транспорта и где проводится санитарная очистка территорий.

    Размещение объектов в вестибюлях метро и подземных переходах станций метрополитена и линии скоростного трамвая осуществляется в отдельно определенном порядке.

    Запрещается размещение МАФ на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий и в случаях, если МАФ загораживает витрины торговых предприятий, ближе 20 метров от окон зданий, кроме случаев оборудования остановок общественного транспорта.

    К МАФ должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для разгрузки или загрузки товаров, который не должен создавать препятствий для прохода пешеходов, посадки и высадки пассажиров городского наземного пассажирского транспорта.

    Запрещается складирование тары, материалов, разных конструкций и отходов на крышах МАФ и близлежащих территориях.

    Владельцы МАФ обязаны обеспечить уход за газонами и зелеными насаждениями, если такие входят в закрепленную за ними территорию.

    Внешний вид МАФ должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна. В случае если внешний вид МАФ не отвечает современным требованиям, ее владельцу необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида: произвести восстановление или замену конструктивных элементов, облицовку стеклом, рекламными вывесками, окраску.

    Модернизация (переработка) МАФ осуществляется в соответствии с проектной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

    Не допускается введение в эксплуатацию завершенных строительством МАФ без выполнения благоустройства близлежащей территории.

    Киоски, павильоны, торговые ряды и другие объекты торговли и услуг должны иметь вывеску, определяющую профиль предприятия, — информационную табличку с указанием зарегистрированного названия формы собственности и режима работы предприятия.

    Временный перенос МАФ в другое место осуществляется в случае возникновения потребности в реконструкции или ремонте существующих инженерных сетей, улицы и дороги, домов и сооружений, связанных территориально с МАФ.

    В таком случае соответствующий орган градостроительства и архитектуры присылает СПД уведомление с определением нового места и срока временного размещения на период осуществления указанного ремонта, но не менее чем за две недели до запланированного переноса. Это уведомление является основанием для временного размещения МАФ на период осуществления ремонта или реконструкции.

    Перенос МАФ на другое место возможен в случае изменения государственных строительных норм, местных правил застройки, изменения в размещении существующих сооружений и инженерных сетей, которые делают невозможным расположение МАФ в месте их нахождения, а также по инициативе СПД.

    Прекращение функционирования МАФ возможно по инициативе СПД или в случае выявления грубых нарушений законодательства.

    Разрешения на размещение сезонных площадок заведений ресторанного хозяйства, объектов мелко-розничной торговой сети в период весенне-летнего периода выдаются в соответствии с распоряжениями местных госадминистраций.

    Разрешения на осуществление одноразовой торговой деятельности (не более одних суток, во время ярмарок, проведения государственных и местных мероприятий) в установленных местах выдаются управлением по вопросам тор-говли и быта на основании:

    — нотариально заверенной копии о госрегистрации СПД;

    — копии платежного документа об уплате местного сбора или копии свидетельства об уплате единого налога.

    Разрешения на размещение объекта для осуществления одноразовой торговой деятельности выдаются в 3-дневный срок со дня поступления заявления и регистрируются в установленном порядке.

    Оплата за размещение МАФ

    Взыскание платы за выдачу разрешений, согласований и выводов к проектам землеустройства относительно аренды земельных участков не допускается.

    За размещение МАФ торгового назначения и сферы услуг по субъектам хозяйствования, которые проводят торговую деятельность или предоставляют услуги в специально отведенных для этого местах, независимо от форм собственности на объекты торговли или сферы услуг, взимается сбор за размещение объектов торговли и сферы услуг.

    Для субъектов хозяйствования, постоянно осуществляющих торговлю в специально отведенных местах, ставка сбора составляет 20 не облагаемых налогом минимума доходов граждан за весь период действия договора.

    Сбор оплачивается до получения разрешения.

    СПД — плательщики единого налога не платят сбор за выдачу разрешений на размещение объектов торговли.

    Контроль за размещением и содержанием МАФ

    Ответственным за содержание МАФ в надлежащем эксплуатационном и санитарном состоянии является заказчик или заинтересованное лицо.

    Контроль за содержанием МАФ в надлежащем состоянии осуществляют соответствующие структурные подразделы исполнительного органа местного совета в пределах предоставленных им полномочий. Согласно календарному графику местные органы исполнительной власти подают в управление благоустройства сведения проведенной инвентаризации всех МАФ, с целью: определения перечня МАФ, нуждающихся в замене или обустройстве; незаконно установленных МАФ (с нарушением земельного законодательства, местных правил застройки, градостроительной документации, государственных строительных и другим норм).

    Владельцы МАФ, срок действия разрешительной документации на размещение которых исчерпан или которые размещены с нарушением оформленной проектно-разрешительной документации, обязаны в течение одного года оформить все необходимые документы на размещение МАФ, иначе объект подлежит демонтажу.

    МАФ, установленные самовольно (без соответствующих разрешений, по просроченным документам, при отсутствии любых документов на земельный участок и т.п.), подлежат демонтажу в порядке, установленном действующим законодательством Украины. В случае несогласия владельца МАФ на демонтаж последней он обращается в разрешительные органы за разрешением ситуации.

    В соответствии с требованиями ст. 376 ГК Украины недвижимое имущество считается самовольно построенным, если оно построено или строится на земельном участке, который не был отведен для этой цели или на который нет надлежащего разрешения или утвержденного проекта, или оно построено с грубыми нарушениями строительных норм и правил. Лицо, которое осуществило или осуществляет самовольное строительство недвижимого имущества, не приобретает право собственности на него.

    Демонтаж, перевозка и хранение самовольно построенных МАФ осуществляется лицом за свой счет или управлением благоустройства в установленном порядке.

    Если в процессе демонтажа МАФ заинтересованные лица не обратились в разрешительный орган и не предоставили документы, удостоверяющие право собственности на нее, то она демонтируется и перевозится на площадку временного хранения, где находится до принятия окончательного решения в соответствии с действующим законодательством.

    Соответствующая постоянная подкомиссия по приведению в порядок и контролю за размещением объектов торговли (малых архитектурных форм) принимает решение о необходимости внесении изменений в комплексную схему размещения МАФ и об оформлении разрешения на размещение МАФ на земельных участках, где состоялся демонтаж.

    Продление договоров аренды на земельные участки, на которых размещена МАФ, происходит вне конкурса, кроме земельных участков, право на аренду которых СПД потерял в связи с нарушением договора аренды земельного участка, или в случае отказа предпринимателя от продолжения договора аренды земельного участка, на котором размещена МАФ.

    На пути предпринимателя может возникнуть множество проблем. Рассмотренный нами вопрос достаточно емкий. Мы еще вернемся к этой теме и поговорим о том, как безболезненно выйти из ситуаций, возникающих на практике при решении конкретных вопросов.

    Список использованных нормативно-правовых актов

    ГК Украины — Гражданский кодекс Украины

    ЗК Украины — Земельный кодекс Украины

    Закон о благоустройстве населенных пунктов — Закон Украины от 06.09.2005 г. № 2807-IV “О благоустройстве населенных пунктов”

    Закон об аренде земли — Закон Украины от 06.10.1998 г. № 161-XIV “Об аренде земли” в редакции от 02.10.2003 г. № 1211-IV

    Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов — Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны, утвержденные Постановлением КМУ от 30.03.1994 г. № 198

    “Экспресс анализ законодательных и нормативных актов”, № 48 (674),
    24 ноября 2008 г.
    Подписной индекс 40783

    cons.parus.ua

    В Киев возвращаются МАФы: столичные власти показали единый стиль для всех киосков

    Столичные чиновники признали законными 6,5 тыс. киосков и требуют привести их к общему стандарту

    Киевские власти устали бороться с МАФами. И признали, что обойтись без киосков в столице не выйдет. Между тем, чиновники настаивают: порядок наводить нужно. Для этого они разработали «Комплексную схему размещения временных сооружений», фактически признав законными 6,5 тыс. ларьков.

    Сколько еще снесут

    «Мы проводим открытые конкурсы на размещение временных сооружений по этой комплексной схеме. Сейчас завершили такой конкурс в Печерском районе, скоро будем проводить в Соломенском. Все предприниматели, которые уже размещали свои киоски, выбирают из предложенных точку, где бы хотели поставить МАФ. Предпочтение отдаем тем, кто дольше всего стоял на законных основаниях», — пояснил UBR.ua первый замдиректора департамента благоустройства Киевской горадминистрации Тарас Панчий.

    По его словам, в тех районах, где конкурсы еще не были проведены, с «законными» предпринимателями заключают договора паевого участия. Это временная мера. Как только у городских властей дойдут руки, и среди этих бизнесменов выберут самых благонадежных.

    Чиновник подсчитал, что в настоящий момент в столице установлено около 6,2 тыс. МАФов, с владельцами которых заключены договора паевого участия. 1880 временных сооружений в КГГА считают незаконными и грозят их снести.

    Поглядывают столичные власти и в сторону торговцев на колесах. По оценкам Панчия, в Киеве насчитывается 1130 незаконных объектов передвижной торговли. И лишь порядка 300-400 — законных.

    Как будут выглядеть киоски

    Кроме комплексной схемы размещения, департамент градостроения и архитектуры КГГА разработал и единый стандарт для киевских МАФов. Чиновники утверждают, что не станут «рекомендовать» предпринимателям конкретных производителей конструкций, но будут строго следить за соблюдением прописанных норм.

    В частности, власти представили свод правил и требования к модульным конструкциям МАФов, ограничили их высоту и даже указали, как и где должны быть размещены кондиционер и служебный вход, а также дополнительные холодильники.

    Кроме того, дизайнеры разработали цветовую индикацию киосков в соответствии с их целевым назначением. В зависимости от того, какие услуги будет предоставлять ларек, на его верхней панели должна быть размещена одна из цветных полос:

    1. Красный — продажа газет и журналов
    2. Синий — продукты питания
    3. Зеленый – цветы
    4. Оранжевый — общепит
    5. Желтый — туалет
    6. Фиолетовый — шиномонтаж
    7. Голубой — табак и алкогольные напитки
    8. Розовый — бытовые услуги
    9. Белый — прием вторсырья
    10. По подсчетам чиновников, всего в Киеве должно быть установлено 6,5 тыс. новых киосков. Причем в половине из них станут торговать продуктами питания и непродовольственными товарами под синей полоской. Еще 1250 киоскам положено продавать цветы. А вот с туалетами чиновники поскромничали — справить нужду киевляне и гости столицы смогут только в 190 легальных МАФах.

      Любопытно, что согласно опубликованным планам, табачных киосков вообще не будет в Деснянском, Печерском и Шевченковском районах.

      Прозрачность хромает

      Между тем, представители малого бизнеса уверены: за пафосным проектом скрывается обыкновенная коррупционная схема. А истинная цель затеи — передел рынка.

      По их словам, предложенное киевскими властями решение, в отличие от действовавших до 2008 года правил, нельзя назвать легитимным. А победители нынешних конкурсов известны еще до их проведения.

      «Сам принцип, по которому сейчас работает горадминистрация, коррупционный. Ведь размещение МАФов происходит в нарушение норм действующего земельного кодекса. Когда они говорят о «всех необходимых документах», забывают о главном — землеотводе. До 2008 года под МАФы выделяли земельные участки в аренду, готовились все необходимые документы и разрешения», — объяснил UBR.ua председатель ВОО «Союз защиты предпринимательства» Сергей Доротич.

      По его словам, чиновники лишь создают иллюзию наведения порядка. На деле же только удерживают предпринимателей в подвешенном состоянии и обкладывают их поборами. Которые к тому же поступают на счета отдельного коммунального предприятия мимо городского бюджета. По оценкам Доротича, речь идет о примерно 300 млн грн. ежегодно.

      «Паевое участие, которое в мэрии называют легальным способом, таким не является. Поскольку основного платежа — за пользование земельным участком, — при этом нет», — добавил он.

      Сомневаются предприниматели и в честности проводимых конкурсов.

      «Критерии отбора победителей размыты и установлены таким образом, что уже на старте конкурса можно точно сказать, кто выиграет. Иллюзия прозрачности есть, но победители известны заранее», — сетует Доротич.

      Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

      ubr.ua

      Смотрите еще:

      • Как рассчитать неиспользованные дни отпуска при увольнении Как рассчитать количество дней для компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Контур.Бухгалтерия — месяц бесплатно! Автоматизированный расчет отпускных в несколько кликов. Экономьте свое […]
      • Льготная пенсия по спискам 1 и 2 Пенсия по вредности Страховая пенсия по старости представляет собой денежную выплату, которая производится гражданам ежемесячно с целью замены заработной платы или другого дохода. При определенных условиях […]
      • Федерального закона от 21072014 255 фз Autouristi.ru Федеральный закон 21072014 255-фз Home Блог Федеральный закон 21072014 255-фз Федеральный закон от 21 июля 2014 г Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.