Закон рк об особо охраняемых территориях

Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 162-1 «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.) (утратил силу)

Закон Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 162-1
Об особо охраняемых природных территориях

Утратил силу в соответствии с Законом РК от 7 июля 2006 г. № 175-III

По всему тексту слова «центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды» заменены словами «уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий» в соответствующих падежах в соответствии с Законом РК от 25.05.04 г. № 553-II ( см. стар. ред. )

Особо охраняемые природные территории и находящиеся на них объекты окружающей среды, имеющие особую экологическую, научную и культурную ценность, являются национальным достоянием Республики Казахстан.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности особо охраняемых природных территорий.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие особо охраняемых природных территорий

Особо охраняемые природные территории — участки земель, вод, лесов и недр с правовым режимом особой охраны либо регулируемым режимом хозяйственной деятельности, обеспечивающие сохранение и восстановление государственного природно-заповедного фонда.

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.05.99 г. № 381-1

Статья 2. Государственный природно-заповедный фонд

1. Государственный природно-заповедный фонд — совокупность взятых под государственную охрану объектов окружающей среды, которые имеют особую экологическую, научную и культурную ценность в качестве природных эталонов, уникумов и реликтов генетического резерва, предмета научных исследований, просвещения, образования, туризма и рекреации.

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий

1. Законодательство Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий регулирует общественные отношения с целью охраны и восстановления государственного природно-заповедного фонда, организации и рационального использования особо охраняемых природных территорий, укрепления в этой сфере законности.

2. Законодательство Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона Республики Казахстан «Об охране окружающей Среды», настоящего Закона, других законодательных и иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Принципы законодательства Республики Казахстан об особо охраняемых природных территориях

Законодательство Республики Казахстан об особо охраняемых природных территориях основывается на следующих принципах:

сохранения государственного природно-заповедного фонда, биологического разнообразия и естественных экологических систем;

целевого использования особо охраняемых природных территорий;

рационального использования особо охраняемых природных территорий в целях развития науки, культуры, просвещения и образования;

развития туризма и рекреации с учетом социально-экономических факторов и интересов местного населения;

государственной поддержки мероприятий по использованию и охране особо охраняемых природных территорий;

государственного регулирования и контроля в области особо охраняемых природных территорий;

платности использования особо охраняемых природных территорий;

возмещения ущерба, причиненного нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях;

участия населения и общественных объединений в области особо охраняемых природных территорий;

доступности информации о состоянии государственного природно-заповедного фонда и особо охраняемых природных территорий;

международного сотрудничества на основе международного права.

В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

Статья 5. Собственность на особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории находятся в государственной собственности.

Земельные участки и расположенные на них объекты государственного природно-заповедного фонда приватизации не подлежат.

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В

ОБЛАСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

Статья 6. Права и обязанности граждан в области особо охраняемых природных территорий

1. Граждане имеют право:

пользоваться в установленном порядке особо охраняемыми природными территориями, участвовать в мероприятиях по охране и восстановлению государственного природно-заповедного фонда;

создавать общественные объединения и общественные фонды особо охраняемых природных территорий;

вносить предложения по созданию особо охраняемых природных территорий;

принимать участие в общественной экспертизе по особо охраняемым природным территориям;

обращаться в государственные органы и организации с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам особо охраняемых природных территорий, требовать их рассмотрения.

2. Граждане обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам, соблюдать законодательство об особо охраняемых природных территориях.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в области особо охраняемых природных территорий, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами, ратифицированными Республики Казахстан.

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II ( см. стар. ред. ); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III ( см. стар. ред. )

Статья 7. Права и обязанности общественных объединений в области особо охраняемых природных территорий

1. Общественные объединения имеют право:

разрабатывать и пропагандировать программы по особо охраняемым природным территориям, защищать права и интересы граждан, привлекать их на добровольных началах к активной деятельности в области заповедного дела;

вносить предложения в уполномоченные органы о разработке и принятии нормативных правовых актов по вопросам особо охраняемых природных территорий;

вносить предложения и участвовать в разработке программ развития и размещения, обоснований по созданию особо охраняемых природных территорий;

требовать проведения государственных экспертиз и проводить общественную экспертизу по особо охраняемым природным территориям;

участвовать в установленном порядке в работах по охране, восстановлению и использованию государственного природно-заповедного фонда на особо охраняемых природных территориях;

создавать общественные фонды особо охраняемых природных территорий;

получать в установленном порядке от государственных органов и организаций информацию об особо охраняемых природных территориях;

ставить вопросы о привлечении к ответственности виновных организаций, должностных лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного гражданам вследствие нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях;

реализовывать в установленном порядке другие свои права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Посмотреть закладки
  • 2. Общественные объединения обязаны осуществлять свою деятельность в области особо охраняемых природных территорий в соответствии с законодательством Республики Казахстан. См. Закон РК от 31 мая 1996 г. № 3-1 «Об общественных объединениях».

  • Судебные решения
  • Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ

    ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

    В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.); Законом РК от 25.05.04 г. № 553-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

    Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан

    Правительство Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий:

    разрабатывает основные положения единой государственной политики, стратегические и тактические меры по ее осуществлению;

    руководит деятельностью центральных и местных исполнительных органов, обеспечивает исполнение ими законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан;

    определяет уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий;

    утверждает перечни особо охраняемых природных территорий республиканского и международного значения;

    определяет порядок отнесения земель к особо охраняемым природным территориям и резервирования земель для создания особо охраняемых природных территорий;

    утверждает программы развития особо охраняемых природных территорий;

    организует особо охраняемые природные территории республиканского значения;

    определяет порядок и условия взимания платы за использование этих территорий и услуги, оказываемые ими, в соответствии с настоящим Законом;

    определяет порядок ведения государственного учета и государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

    осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.); Закона РК от 25.05.04 г. № 553-II (см. стар. ред.)

    Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий

    Уполномоченный орган в области особо охраняемых природных территорий:

    разрабатывает программы по развитию особо охраняемых природных территорий;

    осуществляет методическое руководство в области заповедного дела и особо охраняемых природных территорий;

    разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области особо охраняемых природных территорий;

    ведет государственный учет и государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, Красную книгу Республики Казахстан;

    осуществляет государственный контроль в области особо охраняемых природных территорий;

    утверждает методики по разработке естественнонаучных и технико-экономических обоснований;

    организует разработку естественнонаучных и технико-экономических обоснований по созданию особо охраняемых природных территорий республиканского значения и направляет их на государственную экологическую экспертизу;

    утверждает индивидуальные положения об особо охраняемых природных территориях, созданных в форме государственных учреждений, находящихся в его ведении;

    регистрирует паспорта особо охраняемых природных территорий;

    организует и обеспечивает функционирование особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении;

    осуществляет международное сотрудничество в области особо охраняемых природных территорий.

    В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 25.05.04 г. № 553-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III ( см. стар. ред. )

    Статья 10. Компетенция иных центральных исполнительных органов, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории

    Иные центральные исполнительные органы, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории:

    участвуют в разработке и выполнении программ в области особо охраняемых природных территорий;

    организуют разработку естественнонаучных и технико-экономических обоснований по созданию особо охраняемых природных территорий, обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы и утверждают их по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий;

    по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий утверждают индивидуальные положения об особо охраняемых природных территориях, созданных в форме государственных учреждений, находящихся в их ведении, составляют и направляют на регистрацию паспорта особо охраняемых природных территорий;

    организуют и обеспечивают функционирование особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении;

    участвуют в ведении государственного учета и государственного кадастра по особо охраняемым природным территориям, находящимся в их ведении;

    создают службы охраны и осуществляют государственный контроль в области особо охраняемых природных территорий в следующих случаях:

    в соответствии с утвержденными планами проверок иных государственных органов, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории;

    по подтвержденным фактам, изложенным в обращениях физических и юридических лиц;

    осуществляют международное сотрудничество в области особо охраняемых природных территорий.

    В статью 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.); Законом РК от 24.12.01 г. № 276-II (см. стар. ред.); Законом РК от 25.05.04 г. № 553-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III ( см. стар. ред. )

    Статья 11. Компетенция местных представительных и исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы)

    1. Местные представительные органы областей (города республиканского значения, столицы):

    рассматривают и согласовывают программы развития особо охраняемых природных территорий местного значения;

    заслушивают отчеты руководителей исполнительных органов о состоянии и деятельности находящихся в их ведении особо охраняемых природных территорий, расположенных в пределах соответствующих административно-территориальных единиц;

    принимают в пределах своей компетенции обязательные правила по охране объектов государственного природно-заповедного фонда и режимам охраны особо охраняемых природных территорий. Правила вступают в силу не менее чем через две недели после их обнародования;

    по представлению местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) устанавливают ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения.

  • Поставить закладку
  • 2. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):

    осуществляют государственный контроль в области особо охраняемых природных территорий в следующих случаях:

    в соответствии с планами проверок исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы);

    по поручению вышестоящих государственных органов;

    в целях контроля исполнения требований об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия;

    вносят предложения по программам развития особо охраняемых природных территорий, согласовывают обоснования по созданию этих территорий;

    утверждают по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий перечни объектов государственного природно-заповедного фонда и особо охраняемых природных территорий местного значения;

    обеспечивают в установленном порядке резервирование земель под особо охраняемые природные территории;

    принимают решения по установлению охранных зон вокруг особо охраняемых природных территорий с запрещением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий;

    организуют особо охраняемые природные территории местного значения;

    обеспечивают финансирование мероприятий по особо охраняемым природным территориям местного значения из средств местных бюджетов;

    представляют на утверждение местным представительным органам областей (города республиканского значения, столицы) ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения.

    Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

    Статья 12 изложена в редакции Закона РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

    Статья 12. Объекты государственного природно-заповедного фонда и виды особо охраняемых природных территорий

    1. В государственный природно-заповедный фонд включаются следующие объекты:

    зоологические — редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, ценные виды животных, типичные, уникальные и редкие сообщества животных;

    ботанические — редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений, ценные виды растений, типичные, уникальные и редкие сообщества растений;

    лесные — леса особо охраняемых природных территорий, оригинальные образцы лесокультурного производства и полезащитного лесоразведения;

    дендрологические — отдельные деревья или их группы, имеющие научное и культурно-историческое значение, оригинальные образцы садово-парковой культуры;

    водно-болотные угодья, имеющие международное значение, — естественные и искусственные водоемы, включая морские акватории, служащие в качестве местообитаний типичной флоры и фауны, особенно водоплавающих птиц;

    геологические, геоморфологические и гидрогеологические — участки недр, представляющие особую экологическую, научную, культурную и иную ценность;

    почвенные — типичные, уникальные и редкие почвы в различных почвенных зонах;

    ландшафтные — типичные, уникальные и редкие ландшафты, эталонные участки нетронутой природы, ландшафты, имеющие особое рекреационное значение;

    водоемы, имеющие особое государственное значение или особую научную ценность.

    2. В Республике Казахстан, в зависимости от целей создания, режимов охраны и особенностей использования объектов государственного природно-заповедного фонда, создаются следующие виды особо охраняемых природных территорий:

    Законодательством Республики Казахстан могут быть предусмотрены и иные виды особо охраняемых природных территорий.

    В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

    Статья 13. Категории особо охраняемых природных территорий

    1. В зависимости от ценности объектов государственного природно-заповедного фонда особо охраняемые природные территории подразделяются по категориям на особо охраняемые природные территории местного и республиканского значения.

    2. Исключение особо охраняемых природных территорий из перечней особо охраняемых природных территорий местного значения допускается только по решениям местных исполнительных органов, согласованным с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий, а из перечней особо охраняемых природных территорий республиканского значения — только по постановлениям Правительства Республики Казахстан.

    Статья 14. Исключена в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

    См.: Концепцию развития и размещения особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан до 2030 года.

    В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

    Статья 15. Резервирование земель под особо охраняемые природные территории

    1. В соответствии с утвержденными программами развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий резервируются земли, на которых намечено создание этих территорий.

    2. При резервировании земель под особо охраняемые природные территории предусматриваются ограничения в их использовании, обеспечивающие сохранение объектов государственного природно-заповедного фонда.

    См.: Правила отнесения земель к особо охраняемым природным территориям и резервирования земель под эти территории.

    Статья 16 изложена в редакции Закона РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

    Статья 16. Обоснования создания особо охраняемых природных территорий

    1. Особо охраняемые природные территории создаются в соответствии с естественно-научными, технико-экономическими обоснованиями, разрабатываемыми по единым методикам.

    2. Естественно-научным обоснованием определяется уникальность и значимость объектов природно-заповедного фонда, дается оценка экологического состояния природных комплексов и вносятся предложения по их охране, восстановлению и использованию, обосновывается выбор вида и категории особо охраняемой природной территории, ее границ, площади и функциональных зон.

    3. Технико-экономическим обоснованием и входящим в его состав проектом отвода земель определяются:

    границы и площади земель, передаваемых в состав особо охраняемой природной территории;

    затраты, связанные с выкупом земельных участков у собственников этих земель и (или) покрытием убытков по их изъятию;

    функциональное зонирование территории, режим охраны и условия регулируемого рекреационного и ограниченного хозяйственного использования природных ресурсов в пределах этих зон;

    мероприятия и расходы по организации, содержанию и развитию особо охраняемой природной территории.

    4. Проекты естественно-научных, технико-экономических обоснований, проекты отвода земель подлежат государственной экологической экспертизе и утверждению уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий.

    См.: Постановление Правительства РК от 25 марта 2001 года № 382 «Об организации государственных заповедных зон республиканского значения».

    В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

    Статья 17. Принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий

    Решения о создании особо охраняемых природных территорий республиканского значения принимаются Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий.

    Решения о создании особо охраняемых природных территорий местного значения принимаются соответствующими местными исполнительными органами по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий.

    Для принятия решения о создании особо охраняемых природных территорий необходимо наличие положительных заключений на естественнонаучные и технико-экономические обоснования государственной экологической экспертизы.

    В статью 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

    Статья 18. Паспорт особо охраняемой природной территории

    1. Исполнительные органы, в ведение которых передаются особо охраняемые природные территории, составляют по каждой такой территории паспорт установленного образца и регистрируют его в уполномоченном органе в области особо охраняемых природных территорий.

    См.: Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан Комитета лесного, рыбного и охотничьего хозяйства от 17 ноября 2000 года № 347 Об утверждении паспортов государственных природных заповедников и государственных национальных природных парков РК

    2. В паспорте особо охраняемой природной территории указываются:

    наименование особо охраняемой природной территории:

    местонахождение с картой-схемой, описание границ, площадь особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;

    перечень находящихся на особо охраняемой природной территории объектов государственного природно-заповедного фонда с количественными показателями;

    выделенные зоны и режимы охраны, обязательство по соблюдению этих режимов на особо охраняемой природной территории;

    виды использования особо охраняемой природной территории;

    наименование и адрес природоохранного учреждения или исполнительного органа, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория.

    3. Паспорта особо охраняемой природной территории хранятся в природоохранном учреждении, исполнительном органе, в ведении которого находится эта территория, и в уполномоченном органе в области особо охраняемых природных территорий.

    Статья 19 изложена в редакции Закона РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

    Статья 19. Правовое положение отдельных видов особо охраняемых природных территорий

    Государственные природные заповедники, включая биосферные, государственные национальные природные парки, государственные природные резерваты, государственные природные парки, государственные зоологические парки, государственные ботанические сады, государственные дендрологические парки, государственные природные заповедники-сепортеры, являются юридическими лицами в форме государственного учреждения.

      В статью 20 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

      Статья 20. Символика особо охраняемых природных территорий

      1. Особо охраняемые природные территории, являющиеся юридическими лицами, могут иметь свою символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другое), которая должна включать в себя полное или официальное сокращенное наименование конкретно этой территории.

      2. Особо охраняемые природные территории обладают исключительным правом на использование своей символики и могут разрешать ее использование юридическим и физическим лицам на платной основе.

      3. Символику особо охраняемых природных территорий и порядок выдачи разрешений на ее использование устанавливают исполнительные органы, в ведении которых находятся эти территории.

      Статья 21. Особенности использования земель, вод, лесов и недр особо охраняемых природных ресурсов

      1. Земли, воды, леса и недра особо охраняемых природных территорий выделяются в особые категории земель, вод, лесов и недр.

      2. Изъятие земель, вод, лесов и недр особо охраняемых природных территорий для иных нужд не допускается.

    • Добавить комментарий
    • 3. Использование земель, вод, лесов и недр особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с настоящим Законом и специальным законодательством Республики Казахстан.

      Глава 5. ОХРАНА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

      ПРИРОДНО-ЗАПОВЕДНОГО ФОНДА НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

      Статья 22. Правовой режим охраны особо охраняемых природных территорий

      1. Для особо охраняемых природных территорий вводится правовой режим особой охраны либо регулируемый режим хозяйственной деятельности.

      2. Правовой режим особой охраны подразделяется на:

      1) заповедный режим;

      2) заказной режим.

      Заповедный режим предусматривает запрет на особо охраняемой природной территории или на специально выделенных участках любой хозяйственной деятельности, а также иной деятельности, нарушающей естественное состояние окружающей среды.

      Заказной режим предусматривает ведение на особо охраняемой природной территории или на специально выделенных участках хозяйственной и иной деятельности только в определенные сезоны, на определенный срок и лишь в той мере, если это не угрожает сохранению объектов государственного природно-заповедного фонда и не ухудшает их воспроизводство.

    • Показать изменения
    • 3. Регулируемый режим хозяйственной деятельности на особо охраняемой природной территории или на специально выделенных участках предусматривает ограниченное хозяйственное использование природных ресурсов.

      Уголовным кодексом РК предусмотренна ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

      В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

      Статья 23. Общие правила охраны особо охраняемых природных территорий

      1. На особо охраняемых природных территориях запрещаются:

      размещение и строительство населенных пунктов, объектов промышленности, сельского хозяйства и мелиорации, энергетики, транспорта и связи, военных и оборонных объектов, иных объектов и сооружений, не связанных с целями и функционированием особо охраняемых природных территорий;

      складирование и захоронение отходов производства и потребления, а также радиоактивных материалов;

      использование водоемов для сброса сточных вод;

      применение потенциально опасных химических и биологических веществ, вредных физических воздействий на окружающую среду;

      разведка и добыча полезных ископаемых, строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

      рубки леса главного пользования, заготовка живицы, второстепенных лесных материалов и древесных соков;

      работы, могущие повлечь изменения естественного облика охраняемых ландшафтов или нарушения устойчивости экологических систем.

      2. Пребывание граждан на особо охраняемых природных территориях ограничивается в соответствии с особенностями режимов их охраны и регламентируется индивидуальными положениями о каждой такой территории.

      Статья 24 изложена в редакции Закона РК от 23.01.01 г. № 151-II (см. стар. ред.)

      Статья 24. Охранные зоны особо охраняемых природных территорий

      1. Для защиты от неблагоприятных внешних воздействий вокруг особо охраняемых природных территорий могут устанавливаться охранные зоны с запрещением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на состояние и восстановление экологических систем данных территорий.

      2. Размеры, границы, режимы и порядок использования природных ресурсов охранных зон устанавливаются местными исполнительными органами по согласованию с уполномоченным органом в области особо охраняемых природных территорий.

      online.zakon.kz

      Смотрите еще:

      • Тхэквондо итф правила Тхэквондо итф правила НАШИ ДРУЗЬЯ http://www.taekwondo-itf.ru http://www.tkd-sochi.ru http://www.tkditf.ru ПРАВИЛА ТАЭКВОНДО (ITF) Тхэквондо в версиях разных федераций имеет различия в правилах […]
      • Оформить разрешение на земляные работы Приложение N 15. Порядок оформления разрешений на производство земляных работ Приложение N 15к Правилам благоустройства,обеспечения чистоты и порядкана территории г. Искитима 15. Порядок оформления разрешений […]
      • Субсидии на жилье в липецкой области Программа молодая семья в Липецке и Липецкой области в 2018 году Программа "Молодая семья" в Липецке и Липецкой области работает с 2004 года. В настоящее время программа "Молодая семья" действует в рамках […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.