Закон вагнера 1935 г в сша

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера)

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера), при­нятый в 1935 г ., не только впервые в истории США провоз­гласил официальное признание прав профсоюзов, но и пре­дусмотрел законодательные гарантии этих прав. В ст. 7 За­кона перечислялись права рабочих, нарушение которых вхо­дило в понятие «нечестная трудовая практика» предприни­мателей, которым запрещалось вмешиваться в создание ра­бочих организаций, в том числе и путем их финансирования (запрещение «компанейских союзов»), дискриминировать чле­нов профсоюза при приеме их на работу (санкционировалась практика «закрытого цеха»), отказываться от заключения коллективных договоров с должным образом избранными представителями рабочих. Закон закреплял при этом так называемое «правило большинства», согласно которому от имени рабочих в договорных отношениях с предпринимате­лем могла вступать лишь та организация, которая признава­лась большинством рабочих, т. е. их профсоюз.

Закон закреплял и право рабочих на забастовку. Но всем своим содержанием он был направлен на сужение ос­нований для массовых конфликтов. С этой целью был соз­дан новый орган — Национальное управление по трудо­вым отношениям (НУТО), на который была возложена обя­занность рассматривать жалобы рабочих на «нечестную тру­довую практику» предпринимателя. Решения этого квази­судебного органа могли быть отменены только в судебном порядке.

Другим направлением деятельности правительства «но­вого курса» стало создание (впервые в истории Америки) разветвленной государственной системы социальной защи­ты населения. В 1935 г . был принят первый Закон о соци­альном страховании и другие законы помощи бедным.

Закон о социальном страховании предусматривал со­циальную помощь престарелым, безработным и некоторым категориям нетрудоспособного населения. Он не распростра­нялся, однако, на сельскохозяйственных рабочих, домаш­нюю прислугу, государственных служащих, затрагивая, та­ким образом, интересы только половины всех работающих по найму лиц. Кроме того, уровень страховых выплат, фонд которых создавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих, был крайне низок. Пенсии по старости на­значались с 65 лет, пособия по безработице выплачивались около 10 недель в году.

В 1935 году было начато проведение широкой програм­мы помощи фермерам. Создана Администрация по пересе­лению, которая в начале 1937 г . была преобразована в Адми­нистрацию по охране фермерских хозяйств, в обязанности которой входило строительство лагерей для сельскохозяйст­венных рабочих и мигрантов, оказание помощи беднейшим фермерам путем их переселения на более плодородные зем­ли, создание сбытовых кооперативов мелких фермеров и пр.

Свидетельства переориентации политики Ф. Рузвель­та, его отхода от сотрудничества с крупным корпоративным капиталом можно найти и в принятии ряда законов, ограни­чивающих засилие монополий. Так, например, Закон 1935 г . о регулировании держательских компаний в сфере предприятий общественного пользования ставил под жесткий госу­дарственный контроль все держательские фирмы, обеспе­чивающие потребности страны в газе и электроэнергии. Был принят также новый налоговый закон, значительно увели­чивший налоги со сверхприбыльных корпораций и лиц с наиболее высоким уровнем доходов.

Антирузвельтовская кампания протеста, носившая в это время особенно яростный характер (Рузвельта обвиняли в том, что он посягает на «священные устои частной собст­венности», развязывает в стране гражданскую войну и пр.), провалилась. Он был избран президентом на второй срок прежде всего благодаря провозглашенному им курсу на «по­вышение личного благосостояния и расширение возможно­стей для масс народа».

Успешное дальнейшее проведение в жизнь этого курса Ф. Рузвельт видел и в осуществлении его плана судебной и административной реформы, предусматривающего, в част­ности, увеличение возможного числа членов Верховного суда до 15 человек (если судьи, достигшие 70 лет, не уходили в отставку), создание специального Исполнительного управ­ления президента (ИУП) и двух новых министерств: Ми­нистерства общественных работ и Министерства социаль­ных услуг, которые должны были упорядочить деятельность множества возникающих в это время регулирующих ве­домств и агентств.

Судебная реформа провалилась из-за опасения конгрес­са, что она нарушит систему «сдержек и противовесов», предоставив президенту слишком большие полномочия, а также благодаря изменению позиций обновленного в своем составе Верховного суда, который признал конституцион­ность Закона Вагнера и Закона о социальном страховании, а к концу 30-х гг. по существу перестал возражать против любых мер экономического регулирования.

Административная реформа была воплощена в жизнь в 1939 г ., когда было создано ИУП, в состав которого включа­лись Аппарат Белого дома, Бюджетное бюро и Управление планирования национальных ресурсов. Отказав президенту в создании двух новых министерств, конгресс предоставил ему неограниченное право осуществлять реорганизацию фе­деральных агентств, результатом чего и было создание двух новых структурных подразделений президентской власти — Федерального агентства общественных работ и Агентства ценных бумаг, которые на постоянной основе должны были, наряду с другими ведомствами, руководить осуществлением принятых программ. Тем самым было окончательно призна­но право президента на регулирование экономических и со­циальных отношений и на создание с этой целью постоянно действующего административного механизма.

Совершенствование методов государственного регули­рования экономики и социальных отношений (в частности, проведение активной политики в области бюджета и креди­та, направленной на обеспечение устойчивого уровня спро­са, производства и занятости) становится со времени про­ведения «нового курса» главной задачей всех ветвей власти американского государства.

Решая эту задачу, американский конгресс в 1946 г . при­нял Закон о занятости, который впервые официально воз­ложил на президента ответственность за состояние амери­канской экономики. На основании этого закона был создан Совет экономических консультантов, который должен был представлять главе государства ежегодный доклад с тща­тельным анализом экономической конъюнктуры. Доклад становился основой экономического послания президента конгрессу в начале каждой его сессии и последующей вы­работки конгрессом рекомендаций как государственным ор­ганам, так и частным лицам, «с целью достижения макси­мального или высокого уровня занятости».

Впоследствии были приняты и другие законы, допол­няющие, корректирующие законодательство «нового курса», но главные направления экономической и социальной полити­ки американского государства оставались неизменными. Од­ним из таких корректирующих законов в сфере социальных отношений стал, в частности, Закон Тафта-Хартли 1947 г ., внес­ший существенные поправки в Закон Вагнера.

www.bibliotekar.ru

Routes To Finance — Журнал об успехе и деньгах

Изучайте каждый аспект вашей финансовой жизни с помощью рекомендаций экспертов и практических руководств по темам: от инвестирования и управления долгами до поиска новой работы.

Закон Вагнера от 1935 года (Национальный закон о трудовых отношениях)

Закон Вагнера от 1935 года, также известный как Национальный закон о трудовых отношениях, гарантирует право трудящихся организовать и наметить правовые рамки для профсоюзных и управленческих отношений. В дополнение к защите работников Закон обеспечил рамки для коллективных переговоров. Он был разработан, чтобы сделать его более вероятным, чтобы коммерческие интересы могли проводиться без сбоев от забастовок, таким образом защищая предприятия и экономику, а также рабочих.

Закон Вагнера от 1935 года (Национальный закон о трудовых отношениях)

Закон Вагнера определяет и запрещает пять недобросовестных трудовых практик (другие были добавлены с 1935 года). К ним относятся:

  • Вмешательство, ограничение или принуждение сотрудников к осуществлению их прав (включая свободу вступать или организовывать трудовые организации и торговать коллективно за заработную плату или условия труда)
  • Контроль или вмешательство в создание или администрирование организации труда
  • Дискриминация в отношении работников, чтобы препятствовать или поощрять поддержку организации труда
  • Дискриминация (т. е. увольнение) сотрудников, которые подают обвинения или дают показания в соответствии с Законом Вагнера
  • Отказ вести коллективную работу с представителями сотрудников

Национальный совет по трудовым отношениям

Закон Вагнера также создал Национальный совет по трудовым отношениям, который контролирует отношения союза и управления.

Национальный совет по трудовым отношениям определяет правовую структуру формирования и детерминации профсоюзов и проведения выборов.

Совет расследует обвинения работников, представителей профсоюзов и работодателей в том, что их права в соответствии с Законом Вагнера были нарушены. Он призывает стороны прийти к соглашениям без судебных решений и облегчить урегулирование споров.

Комиссия проводит слушания и решает дела, которые не урегулированы путем посредничества.

Он контролирует исполнение приказов, включая рассмотрение дел в Апелляционном суде США, когда стороны не соблюдают решения Совета.

Закон Тафта-Хартли

В Закон Вагнера были внесены поправки в 1947 году Законом Тафта-Хартли, которые ограничили влияние профсоюзов. Законодатели в то время считали, что баланс сил слишком сильно сдвинулся в пользу профсоюзов.

Закон предоставляет рабочим право отказаться от членства в Союзе и детерминировать профсоюзы, если они недовольны своим представительством в коллективных переговорах. Закон также устанавливает требования к профсоюзам, в том числе о том, что они соблюдают существующие контракты, не затрагивая и не избегая вторичных бойкотов или забастовок против компаний, ведущих бизнес со своим работодателем.

Дополнительная информация

Часто задаваемые вопросы о сотрудниках
Законодательство о занятости

ru.routestofinance.com

Вагнера закон 1935 года, 5 июля (РИЭ, 2016)

ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях) — один из ключевых актов Нового курса и основа трудового законодательства США; подписан президентом США Ф. Д. Рузвельтом 5 июля 1935 года. Назван в честь сенатора от штата Нью-Йорк Роберта Ф. Вагнера (1877—1953).

Основная цель закона состояла в устранении неравенства при заключении трудового договора между работниками, не имевшими возможности свободно объединятся в профсоюзы, а также выбирать модель и условия контракта, и работодателями. Авторы закона видели решение в распространении практики коллективных трудовых договоров, которые работодатель был обязан заключить с представителем трудового коллектива — независимым профсоюзом. Право на его создание было предоставлено ст. 7 Вагнера закона. В то же время ст. 8 содержала запрет на вмешательство работодателей в формирование и работу профсоюзов, а также запрет на дискриминацию членов профсоюзов при устройстве на работу. С другой стороны, Вагнера закон позволял вносить в новые коллективные договоры положение, запрещавшее брать на работу не членов профсоюза. Авторы закона обусловливали его необходимость экономически: принятие Вагнера закона должно было привести к росту среднего дохода, что, по их мнению, стимулировало бы выход из экономической депрессии. Для содействия в формировании профсоюзных организаций, контроля за выполнением закона и борьбой с «нечестными трудовыми практиками» было создано Национальное управление по трудовым отношениям. Действие Вагнера закона не распространялось на государственных служащих и сотрудников железнодорожных и авиационных компаний.

В результате принятия закона права и возможности профсоюзов в США резко возросли, что вызвало многочисленные протесты со стороны работодателей. Сталелитейная компания «Jones & Laughlin» пыталась оспорить конституционность Вагнера закона в верховном суде США, но проиграла процесс в 1937 году. Американские корпорации были недовольны резко возросшим влиянием профсоюзов, необходимостью вести переговоры по зарплате, медицинскому и пенсионному страхованию работников. Многие годы американские компании вели борьбу против забастовок, бойкотов и юридических забастовок (участию работников в забастовках, организованных профсоюзом на другом предприятии) и за право принимать на работу не только членов профсоюза. В итоге часть их требований была учтена в законе Тафта—Хартли 1947 года. Парадоксально, но Вагнера закон подвергла критике и крупнейшая американская профсоюзная организация — Американская федерация труда. Она обвинила Национальное управление по трудовым отношениям в продвижении интересов главного конкурента — Конгресса производственных профсоюзов, образованного в 1936 году.

Некоторые историки и экономисты полагают, что Вагнера закон стал одной из важных причин безуспешности борьбы с безработицей во второй половине 1930-х годов в США.

Российская историческая энциклопедия. Т. 3. М., 2016,с. 432-433.

doc20vek.ru

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера) 5 июля 1935 г.

Отказ работодателей признавать право работающих по найму лиц организовываться или заключать коллективные договоры ведет к возникновению стачек и других форм конфликтов и неспокойствия в промышленности, что затрудняет или прямо мешает деловой деятельности, так как все эти конфликты (а) нарушают эффективную работу деловых предприятий и их надежность; (б) затрудняют деловую деятельность, ограничивают и затрудняют движение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции и влияют на их стоимость; (г) снижают занятость населения и ведут к падению заработной платы в такой степени, что это существенно затрагивает и нарушает состояние рынка, определяющего размеры товарооборота.
Существующее при заключении трудовых соглашений неравенство между лицами, которые работают по найму и которые не пользуются полной свободой ассоциации или заключения контрактов, и работодателями, которые организованы в корпорации или другие формы ассоциаций владельцев, существенно затрагивает и мешает деловой деятельности и ведет к обострению повторяющихся депрессий, так как это неравенство способствует снижению уровня заработной платы и покупательной способности лиц, работающих по найму в промышленности, и мешает стабилизации конкурирующих между собой уровней заработной платы и условий труда внутри отдельных отраслей промышленности и между ними.

Настоящим заявляется, что Соединенные Штаты будут проводить политику, направленную на уничтожение причин, ведущих к возникновению определенных важнейших препятствий, которые мешают свободному развитию бизнеса, и стараться устранять эти препятствия в случае их возникновения, поощряя практику и процедуру заключения коллективных договоров, а также защищая право рабочих на полную свободу самоорганизации путем защиты права рабочих на полную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своих представителей для ведения переговоров об условиях найма и труда или для достижения других целей взаимопомощи и защиты.
Настоящим предусматривается организация специального управления, которое будет называться Национальным управлением по трудовым отношениям и состоять из трех членов, назначаемых президентом по совету и с одобрения Сената.
Лица, работающие по найму, имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, на вступление в эти организации или оказание им помощи, на заключение коллективных договоров через посредство ими самими выбранных представителей и на совместные действия в целях ведения переговоров о заключении коллективных договоров или в других целях взаимопомощи или защиты.
Действия работодателя будут рассматриваться как несовместимые с практикой трудовых взаимоотношений, если он:
(1) Путем вмешательства в действия работающих у него по найму лиц будет препятствовать им в осуществлении
прав, гарантированных настоящим законом.
(2) Будет вмешиваться в их действия, направленные на создание какой-либо рабочей организации или мешать им оказывать финансовую или какую-либо другую необходимую поддержку такой организации.
(3) Путем дискриминационных действий в отношении предоставления работы или продолжительности занятости, или любого иного условия найма или труда будут поощрять вступление в ту или иную рабочую организацию или выход из нее, если только никакие положения, содержащиеся в настоящем законе об оздоровлении национальной промышленности, учитывая здесь вносимые в него время от времени исправления, или в любом кодексе или соглашении, одобренных или предписанных этим законом, или в любом
другом статуте Соединенных Штатов, не препятствуют работодателю заключить с рабочей организацией (созданной, существующей или получающей поддержку не с помощью каких-либо действий, признаваемых настоящим законом противоречащими трудовой практике) соглашение, предусматривающее, что работа на дан-
ном предприятии может предоставляться только членам этой рабочей организации, имея здесь в виду, что вышеуказанная организация действительно является представителем работающих по найму лиц.
(5) Откажется вести переговоры о заключении коллективного договора с представителями работающих по найму лиц.
Представители, назначенные или выбранные для ведения переговоров о заключении коллективного договора большинством лиц, от имени которых ведутся данные переговоры, считаются исключительными представителями всех этих лиц при ведении переговоров о заключении коллективного договора, об уровне заработной платы, о продолжительности рабочего дня и о других условиях труда.
Имея в виду охрану преимуществ, которые проистекают для работающих по найму лиц из их права на самоорганизацию и заключение коллективных договоров, а также с целью проведения в жизнь настоящего закона другими способами, Управление будет решать в каждом отдельном случае, будет ли коллективный договор заключаться от имени компанейского союза, профсоюза или заводской или цеховой организации.
При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление имеет право обратиться по этому поводу к любой выездной сессии окружного суда Соединенных Штатов, в любой окружной апелляционный суд Соединенных Штатов или, если все окружные апелляционные суды распущены на каникулы, в любой районный суд Соединенных Штатов, работающий в данном округе или районе.
Каждый, кто намеренно будет оказывать сопротивление, мешать или препятствовать любому из членов Управления или любому из его агентов или агентств в исполнении ими своих обязанностей, направленных на проведение в жизнь настоящего закона, будет подвергнут наказанию штрафом до пяти тысяч долларов или тюремным заключением на срок не более одного года, или обоим видам наказания.
Ни одно из положений настоящего закона не должно истолковываться как препятствующее или ограничивающее в какой бы то ни было степени право на объявление стачек.

Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М., 1973.

pnu.edu.ru

Характеристика закона Вагнера 1935 г. и Закон Тафта-Хартли 1947 г. в США

В 1935 г. был принят Закон Вагнера, ставший важной вехой в развитии трудового законодательства США. Впервые в общефедеральном масштабе легализовалась деятельность профсоюзов. При этом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах, подписавших коллективный договор, вводился так называемый принцип закрытого цеха;

признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона. Для контроля за выполнением закона было создано Национальное управление по трудовым отношениям. Его руководящий состав назначался президентом с одобрения сената. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по суду наказанию штрафом до 5 тыс. долл., или тюремному заключению до одного года, или одновременно обоим видам наказания.

В 1947 г. был принят Закон Тафта-Хартли формально в качестве поправки к Закону Вагнера, а фактически отменивший его важнейшие положения. Этот закон затруднял ведение стачечной борьбы. Так, предупреждение о намечаемой забастовке должно последовать за 60 дней до ее начала. Президент наделялся правом в любой момент приостановить забастовку на 80 дней так называемый охладительный период. Государственным служащим запрещалось участие в забастовках. Не допускались стачки солидарности, стачки, «создающие угрозу национальным интересам страны». Отменялась практика «закрытого цеха». Предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, выходящей за рамки, предписанные законом. Устанавливался контроль за профсоюзными средствами, которые запрещалось использовать для достижения каких-либо политических целей. Были приняты и другие законы, в той или иной мере ограничивающие права профсоюзов 6.

studwood.ru

Смотрите еще:

  • Статья 14 федерального закона от 05042013 44-фз или копии этих документов Декларация соответствия 44-ФЗ Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу […]
  • Закон о ккт для енвд Мораторий на применение ККТ налогоплательщиками на ЕНВД и ПСН продлен до 1 июля 2019 года На один год продлено право ряда налогоплательщиков на осуществление наличных денежных расчетов и расчетов с […]
  • Пособие по бетону и железобетону Пособие к СНиП 3.09.01-85 Пособие по гелиотермообработке бетонных и железобетонных изделий с применением покрытий СВИТАП Способы доставки Курьерская доставка (7 дней) Почта РФ Пособие распространяется […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.