Законе о госуслугах

Закон о госуслугах избавит граждан от общения с чиновниками

Минэкономразвития РФ разработало проект закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций».

Новый закон должен стандартизировать и унифицировать услуги всех уровней власти – федерального, регионального и муниципального. Это коснется 500 федеральных услуг, 120 региональных и 120 муниципальных, посчитали в министерстве, – начиная от регистрации рождений, браков и прав собственности и получения гражданства до оформления пенсионного обеспечения. То же касается бизнеса: выдачи разрешений, лицензий, регистраций, аккредитаций, аттестаций, экспертиз, пишут «Ведомости».
При этом госуслугами не считаются услуги больниц, школ и детсадов.

По словам замначальника департамента Минэкономразвития Максима Паршина, в правительстве надеются, что закон будет принят в этом году и начнет действовать с 2010 года.
Он приоритетный, связан с национальным планом по борьбе с коррупцией. Мы сделаем все, чтобы он прошел согласительные процедуры в министерствах и ведомствах очень быстро», – отметил М. Паршин.

Предполагается, что все госуслуги жители России будут получать не в органах власти, а в многофункциональных центрах (МФЦ), которые будут принимать запросы от граждан и выдавать им готовые документы. Затем именно центры, а не заявители будут взаимодействовать с органами власти. «Этим законом мы отдаляем человека от принимающего решения чиновника», – объясняет М. Паршин.

Учредителями центров станут органы власти, центры будут в формe учреждения – государственного или муниципального. Содержать центр учредитель будет за счет экономии: сейчас все органы власти получают из федерального бюджета субсидию на оказание услуг.
В Минэкономразвития обещают, что стоимость госуслуг при этом не изменится. «Граждане и предприятия будут платить установленные правительством платежи. По стране уже действует около 37 МФЦ в 35 регионах. Там такая схема прошла», – рассказал М. Паршин.

Кроме того, планируется, что качество госуслуг должно вырасти и за счет Интернета. Все государственные слуги будут занесены в сводный реестр, который будет размещен на едином портале. У портала будет статус федеральной информационной системы и источника официальной информации обо всех госуслугах.
Минкомсвязи обещает запустить этот портал в декабре, а уже в середине 2010 года на портале можно будет не только получать услуги, но и отслеживать их ход.

dolevoe.info

210 ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг»

ФЗ-210 регулирует взаимоотношения, возникшие при оказании муниципального или государственного обслуживания. Согласно ФЗ-210 срок предоставления необходимой информации начинает отчисляться со дня подачи заявления. Закон регламентирует, что любой гражданин РФ может получить обслуживание на бесплатной основе.

Описание закона

ФЗ-210 был принят 7 июля 2010 года Госдумой РФ. Совет Федерации одобрил ФЗ-210 14 июля того же года. Вступил в действие закон 27 июля 2010 года.

Последние поправки в ФЗ-210 были внесены 28 декабря 2016 года.

Сфера действия ФЗ-210 заключается в регулировании отношений, которые возникают в процессе обеспечения граждан услугами государственного и муниципального характера.

Принципы ФЗ о госуслугах:

  • правомерность;
  • обращение в государственные службы для предоставления услуг в порядке очереди;
  • законность взимания гос пошлины;
  • открытость служб по предоставлению услуг;
  • доступность получения госуслуги лицам с ограниченными возможностями;
  • возможность получения услуг в электронном виде.
  • Физические и юридические лица обладают возможностью получать услуги муниципального и государственного характера в электронном виде, если это не запрещено законом.

    Права заявителей:

  • приобретение госуслуг вовремя, согласно установленным рамкам в законодательстве РФ;
  • получение в электронном виде актуальной информации о процессе предоставления государственных услуг;
  • получение госуслуг в электронном или другом, предусмотренном законом, виде;
  • рассмотрение жалобы на процесс предоставления госуслуг в досудебном порядке;
  • получение муниципальных и государственных услуг в многофункциональных центрах.
  • В законе прописаны обязанности служб, предоставляющих госуслуги:

  • предоставление услуг согласно административному регламенту;
  • предоставление возможности заявителю получить госуслуги в выбранном им формате, если это не запрещено законом;
  • исполнять обязанности согласно ФЗ-210, административному регламенту и документам, которые регулируют отношения между сторонами во время предоставления госуслуг.
  • Срок предоставления услуг по ФЗ 210

    Согласно ФЗ-210 срок предоставления услуг начинает свой отчет со дня подачи заявления.

    Срок не должен превышать:

  • 1 месяц — если документы были поданы по месту жительства;
  • три рабочих дня — при наличии медицинской справки с указаниями врача об экстренном лечении за пределами РФ в связи с серьезным заболеванием;
  • 3 месяца — при выдаче паспорта заявителю, у которого есть допуск к секретным сведениям государственной важности;
  • 4 месяца — если документы подавались не по месту жительства заявителя.
  • Сроки оформления или отказа от оформления паспорта:

    • 3 дня со дня подачи заявления, при наличии медицинской справки о тяжелой болезни, требующей лечение за пределами РФ;
    • 20 дней со дня подачи заявления кандидатом по месту прописки;
    • 70 дней с подачи заявления кандидатом, обладающим информацией государственной важности;
    • 100 дней, если заявитель подает заявление не по месту жительства.
    • Если заявитель обращается лично, то паспорт должен быть оформлен в течение 1 дня.

      В случае отказа в выдаче паспорта гос служащие должны не позднее одного дня сообщить об этом заявителю. Возможно получение отказа в электронной форме.

      ФЗ-210 состоит из 7 глав и 30 статей. Начинается закон с описания сферы деятельности и заканчивается датой его вступления в силу.

      В статьях ФЗ-210 обозначены:

    • порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
    • права и обязанности заявителя;
    • права и обязанности служб, предоставляющих госуслуги.
    • Для того, чтобы подробнее ознакомиться с главами ФЗ-210, скачайте его по ссылке.

      Последние изменения ФЗ-210

      Последние поправки в закон были внесены 3 июля 2016 года. Действовать ФЗ-210 с новыми изменениями начал 28 декабря 2016 года.

      Согласно последней редакции закона изменения были внесены в п. 6 статьи 2, п. 13 ч. 6 статья 7, п. 15 ч. 6 статья 7, ч. 3 статьи 7.2.

      Пункт 6 статья 2 ФЗ-210 — после последних изменений из пункта была убрана информация об использовании электронной карты универсального типа.

      Пункт 13 часть 6 статья 7 ФЗ-210 — согласно новой редакции закона, в описание учредительных документов необходимых для юридических лиц было добавлено исключение. Учредительные документы не предоставляются для ведения кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость на гос уровне.

      Пункт 15 часть 6 статья 7 ФЗ-210 — после изменений из пункта была убрана фраза об имуществе и сделок с ним.

      Часть 3 статьи 7.2 ФЗ-210 была дополнена сроком в 2 рабочих дня для подготовки и направления документов на предоставление услуги в межведомственный центр. Сокращение срока возможно, если процесс осуществляется на государственном уровне.

      Статья 1 часть 1 ФЗ-210 регулирует отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Закон распространяется на организации, предоставляющие услуги.

      Согласно последней редакции закона, изменения в статью не были внесены.

      Статья 8 ФЗ-210 регулирует способы взимания платы за предоставление услуг. Согласно закону, они должны быть предоставлены заявителю на бесплатной основе. Порядок и размер взимаемой гос пошлины предусмотрены законодательством.

      При последней редакции закона поправки в статью не были внесены.

      Глава 4 ФЗ-210 регламентирует условия предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

      Глава закона включает в себя статьи об:

    • особенностях предоставления;
    • права и обязанности сотрудников многофункциональных центров;
    • условия к соглашениям о совместной работе.
    • После последней редакции закона новых изменений в главу 4 не было внесено.

      Статья 7 часть 2 закона №210 описывает документы, которые сотрудники госучреждений вправе требовать от заявителя для предоставления услуги.

      Документы, обозначенные в статье 7, должны быть предоставлены в обязательном порядке:

    • паспорт гражданина РФ;
    • военные документы;
    • акт о наличии гос регистрации;
    • водительское удостоверение заявителя и другие.
    • В правовом акте обозначены условия, при которых работники гос структур не могут потребовать документы от заявителя.

      210fz.ru

      Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено

      Услуга оказывается на федеральном уровне МВД России

      1. Выдача (переоформление, анулирование) разрешений на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

      1.3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений МВД России на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется Управлением организации оперативно-профилактической работы ГУНК МВД России (далее – Управление).

      1.3.2. Местонахождение Управления: г. Москва, ул. Покровка, д. 2/1.

      1.3.3. Заявления и документы для оформления разрешений МВД России на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров могут быть поданы следующими способами:

      в электронной форме (посредством Портала государственных услуг Российской Федерации, страница: https://www.gosuslugi.ru/43258);

      на личном приеме ответственному лицу Управления по адресу: г. Москва, ул. Покровка, д. 2/1 (понедельник — пятница с 9.30 до 18.00, обед с 12.30 до 13.30);

      через операторов почтовой связи с доставкой ими корреспонденции по адресу: 117452, г. Москва, улица Азовская, дом 19, ГУНК МВД России.

      1.3.4. Телефоны Управления для справок: (495) 621-96-92, (495) 606-97-06, (495) 606-97-15, (495) 621-75-11.

      1.3.5. График работы Управления по предоставлению результата государственной услуги: вторник, четверг с 9.00 до 18.00, обед с 12.30 до 13.30.

      2. Выдача заключений о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны.

      3. Выдача заключений об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.

      4. Выдача заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список 1 прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

      Сведения о предоставлении государственных услуг размещаются на сайтах территориальных органов МВД России.

      Информация ГУНК МВД России

      Руководствуясь положениями Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и в сфере миграции», заключения, предусмотренные статьями 10 и 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», выданные органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат обязательному переоформлению в срок до 1 января 2018 года в порядке, предусмотренном Административными регламентами.

      В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» функции и полномочия упразднённой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переданы МВД России.

      В целях обеспечения непрерывности осуществления указанных функций и полномочий до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации разрешения на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров оформляются Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России в порядке, определённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 181, и в соответствии с Административным регламентом, утверждённым приказом ФСКН России от 2 ноября 2011 г. № 470, предоставление государственных услуг по выдаче заключений, предусмотренных статьями 10 и 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в соответствии с Административными регламентами, утвержденными приказами ФСКН России от 12 января 2012 г. № 9, от 29 декабря 2011 г. № 578 и от 29 декабря 2011 г. № 580.

      Также в прежнем порядке до соответствующего изменения действующего законодательства осуществляется и предоставление отчётности, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 640, приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503, сведений по вывезенным в рамках ранее полученных разрешений и лицензий наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам и сведений, предусмотренных Соглашением о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза, принятым Решением Высшего Евразийского экономического совета 24 октября 2013 г. № 51.

      В связи с продолжающимися мероприятиями по комплектованию и техническому оснащению ГУНК МВД России и территориальных подразделений МВД России указанные выше отчётность, сведения и заявления о выдаче разрешений и заключений целесообразно направлять в МВД России и территориальные подразделения МВД России почтой.

      1. Выдача архивных справок (Приказ МВД России № 1001 от 12.09.2011 г. в ред. от 20.11.2013) ;
      2. Выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий (Приказ МВД России № 1165 от 23.11.2011 г. в ред. от 20.11.2013);
      3. Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (Приказ МВД России № 1121 от 07.11.2011 г. в ред. от 04.02.2013) ;
      4. Государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (Приказ МВД России № 625 от 14.08.2013 г.) .

      Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 и в целях повышения качества предоставления государственных услуг населению в 43 помещениях информационных центров территориальных органов МВД России, в которых предоставляются государственные услуги, установлены технические средства, обеспечивающие запись в электронную очередь, ознакомление с оказываемыми государственными услугами, а также сбор информации об удовлетворенности граждан и организаций качеством оказания государственных услуг при приеме. Оборудованию данными техническими средствами подлежали помещения, где средняя нагрузка по обратившимся за получением государственных услуг гражданам превышала 50 заявителей в день. (Список )

      Электронный Интернет-сервис Минэкономразвития России «Ваш контроль» предоставляет гражданам и организациям возможность оставлять оценки, отзывы и мнения о качестве государственных услуг по результатам их представления соответствующими территориальными органами МВД России.

      xn--b1aew.xn--p1ai

      Путин подписал закон о получении в МФЦ госуслуг по комплексному запросу

      МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который позволит гражданам подавать в многофункциональные центры (МФЦ) один комплексный запрос о предоставлении сразу нескольких государственных и муниципальных услуг, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

      Кроме того, закон предполагает для работников МФЦ при неисполнении либо ненадлежащем исполнении служебных обязанностей ответственность, в том числе установленную УК и КоАП РФ для должностных лиц.

      Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

      © 2018 МИА «Россия сегодня»

      Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

      Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

      Главный редактор: Анисимов А.С.

      Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

      Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

      Настоящий ресурс содержит материалы 18+

      Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

      Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

      На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике страницы;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
    • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

      Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

      Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

      В письме должны быть указаны:

    • Тема – восстановление доступа
    • Логин пользователя
    • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
    • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

      В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

      ria.ru

      Законе о госуслугах

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.

      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

      1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI

      1-1) уполномоченный орган в сфере информатизации — центральный исполнительный орган , осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»;

      2) принцип «одного окна» — форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;

      См.: перечень государственных услуг , оказываемых через центры обслуживания населения по принципу «одного окна»

      3) услугополучатель — физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

      4) услугодатель — центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) государственная услуга — одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      6) регламент государственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, Государственной корпорацией «Правительство для граждан», а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;

      7) стандарт государственной услуги — нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;

      8) реестр государственных услуг — классифицированный перечень государственных услуг;

      9) Единый контакт-центр — юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам — информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

      Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг — информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;

      11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг — деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;

      12) оценка качества оказания государственных услуг — деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

      Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V ( см. стар. ред. )

      13) государственный контроль за качеством оказания государственных услуг — деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг — центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;

      15) автоматизация процесса оказания государственной услуги — процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;

      16) оптимизация процесса оказания государственной услуги — мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;

      17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг — центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;

      18) исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

    • Добавить комментарий
    • Пункт 19 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

      19) веб-портал «электронного правительства» — информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

      1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг

      Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:

      равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

      недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;

      подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;

      качества и доступности государственных услуг;

      постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;

      экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

      Статья 4. Права услугополучателей

      1. Услугополучатели имеют право:

      Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V ( см. стар. ред. )

      1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

      2) получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;

      Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;

      4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;

      6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.

    • Показать изменения
    • 2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      Статья 5. Права и обязанности услугодателей

      1. Услугодатели имеют право:

      1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг;

      2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.

      В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      2. Услугодатели обязаны:

      1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

      2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;

      3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;

      Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, Государственной корпорации документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      5) обеспечить доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги;

      Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V ( см. стар. ред. )

      6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами;

      7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом;

      8) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;

      9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

      10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг;

      11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации;

    • Поставить закладку
    • 12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При оказании государственных услуг не допускается истребования от услугополучателей:

      1) документов, которые могут быть получены из информационных систем;

      2) нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки услугодателю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения.

      Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

      Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

      Правительство Республики Казахстан:

      1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление;

      Статья дополнена подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.)

      2-1) утверждает положение о Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию, и ее состав;

      3) — 9) исключены в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;

      Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V ( см. стар. ред. )

      2) осуществляет государственный контроль за качеством оказания государственных услуг;

      Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 23.11.15 г. № 417-V ( см. стар. ред. )

      3) разрабатывает и утверждает правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;

      4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;

      5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 13.06.18 г. № 160-VI ( см. стар. ред. )

      6) осуществляет формирование, реализацию, мониторинг реализации и оценку результатов государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

      7) исключен в соответствии с Законом РК от 02.11.15 г. № 384-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

      8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

      9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.

      Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг;

      Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      2) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра государственных услуг;

      3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг;

      4) разрабатывает и утверждает правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг;

      6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;

      7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги;

      8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;

      9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;

      10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации

      2) — 6) исключены в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      7) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму;

      Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

      8) организует и координирует работу Единого контакт-центра;

      Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V

      8-1) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления;

      Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

      9) утверждает правила деятельности Единого контакт-центра;

      Подпункт 10 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

      10) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;

      Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг;

    12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме;

    Статья дополнена подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.)

    12-1) осуществляет проверку деятельности Государственной корпорации в пределах компетенции;

    Статья дополнена подпунктом 12-2 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.)

    12-2) вправе получать от государственных органов и организаций сведения о деятельности Государственной корпорации;

    Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

    13) разрабатывает и утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг;

    14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.)

    Статья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органов

    1) разрабатывает и утверждает правила деятельности Государственной корпорации;

    2) разрабатывает и утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации ;

    3) осуществляет организацию и контроль за деятельностью Государственной корпорации;

    4) координирует деятельность Государственной корпорации и ее взаимодействие с услугодателями;

    5) осуществляет методологическое обеспечение деятельности Государственной корпорации;

    6) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих оказание государственных услуг через Государственную корпорацию;

    7) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию;

      8) определяет порядок ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией.

      Статья 10. Компетенция центральных государственных органов

      Центральные государственные органы:

      Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

      3) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг;

      4) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

      Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V ( см. стар. ред. )

      5) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

      6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

      7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

      Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V ( см. стар. ред. )

      8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

      9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации ;

      10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      Подпункт 12 изложен в редакции Закона РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.) ( см. стар. ред. )

      12) предоставляют доступ Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

      Подпункт 13 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

      13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;

      14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      15) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;

      16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов

      Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов:

      1) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

      2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;

      Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V ( см. стар. ред. )

      3) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

      4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

      5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

      6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

      7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации ;

      8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      10) предоставляют доступ Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

    • Посмотреть закладки
    • Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

      11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;

      12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;

      14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.

      Глава дополнена статьей 11-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 408-V (введен в действие с 1 марта 2016 г.)

      Статья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорации

      Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI ( см. стар. ред. )

      1. Государственная корпорация является единым провайдером, осуществляющим деятельность в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна», регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации, физических и юридических лиц, технического обследования зданий, сооружений и (или) их составляющих, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведения государственного земельного кадастра, пенсионного и социального обеспечения.

      Иным лицам запрещается осуществление деятельности единого провайдера.

      2. Государственная корпорация создается в форме акционерного общества, является некоммерческой организацией.

      Государственная корпорация имеет свои филиалы.

      3. Единственным акционером Государственной корпорации является Правительство Республики Казахстан. Уполномоченный орган Государственной корпорации определяется решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов.

      4. Государственная корпорация:

      1) обеспечивает повышение качества оказания государственных услуг;

      2) обеспечивает соблюдение стандартов и регламентов государственных услуг;

      3) обеспечивает информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг;

      4) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

      5) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;

      6) оказывает государственные услуги физическим и (или) юридическим лицам по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      См: Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 52 «Об утверждении Правил деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан»

      Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

      Статья 12. Реестр государственных услуг

      2. Реестр государственных услуг предусматривает:

      наименование государственной услуги;

      сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;

      наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме;

      форму оказания государственной услуги;

      платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

      См. Правила по ведению реестра государственных услуг.

      Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги

      В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.04.16 г. № 484-V ( см. стар. ред. )

      1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг , в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.

      online.zakon.kz

      Смотрите еще:

      • Пятигорск юрист вакансии Работа «юрист» в Пятигорске, 5 вакансий 13 июля 2018 – Обязанности: Урегулирование спорных ситуаций в досудебном и судебном порядке Подготовка претензий, требований, апелляционных и кассационных жалоб и […]
      • Какие документы нужны для возврата ндфл на лечение Социальный налоговый вычет на лечение зубов Лечение зубов как правило, становится довольно затратной процедурой. Компенсировать часть расходов можно с помощью налогового вычета на лечение зубов. Как это […]
      • Приказ 575н от 02112012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 ноября 2012 г. N 575н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "клиническая фармакология" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 ноября […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.