Законы как переводится

Перевод из вуза в вуз: порядок, условия и возможности

Если ваш институт, академия или университет столкнулись с непреодолимыми сложностями, то следует продумать дальнейшую стратегию обучения, в том числе со сменой места получения высшего образования.

Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.

Стоимость получения высшего образования может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.

Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.

Бизнес-образование — возможность не только получить востребованную специальность, но и начать собственное дело!

Обстоятельства сложились так, что вам приходится сменить высшее учебное заведение, в котором вы начинали учебу, на другое. Но как не прогадать, выбирая новый вуз? И как правильно оформить документы при переводе в другое высшее учебное заведение при приостановлении (аннулировании) аккредитации/лицензии или в других случаях? Давайте разбираться вместе.

Причины перейти из вуза в вуз могут быть самыми разными. Возможно, вуз подвергся объективным проверкам со стороны Министерства образования и науки РФ и по каким-либо причинам не выдержал их. Или вы разочаровались в выбранной профессии, поняв, что ваше призвание совсем в другой области. Может быть, вас не устроил уровень преподавания — что ж, и такое бывает. А возможно, вы сменили место жительства и просто физически не можете посещать занятия в прежнем вузе. Или объективные причины не позволяют дальнейшее обучение в вашем вузе по причине отзыва лицензии или аккредитации или их приостановке. Так или иначе, сменить место учебы лучше как можно быстрее, чтобы не терять время и не усложнять ситуацию, так как обучение в вузе должно приносить интеллектуальное удовольствие, быть интересным и желанным.

Плюсы и минусы перевода в другой вуз

Перевод из вуза вуз, конечно, связан с определенными сложностями. Это, прежде всего, подготовка необходимых документов. Конечно, если вуз лишили аккредитации или лицензии, то это не ваша проблема. Сам учредитель вашего учебного заведения обязан позаботиться о вашем дальнейшем обучении в другой образовательной организации с охранением всех условий обучения. В этом есть и свои полюсы — вы можете получить диплом более престижного вуза.

Вам же нужно быть готовым к тому, что, возможно, придется сдавать дополнительные зачеты и экзамены. К тому же вас ждет смена коллектива, новый преподавательский состав. Впрочем, все эти моменты не должны остановить человека, который принял решение и находится на пути реализации своей цели.

Порядок и условия перевода: пошаговая инструкция

Перевод в другой вуз возможен начиная с первого курса обучения. Если вы получаете высшее образование впервые и планируете перевод в государственный или муниципальный вуз, где на соответствующем курсе есть бюджетные места, вуз не вправе предложить вам перевод на место с оплатой на договорной основе.

А теперь перейдем непосредственно к плану действий. Итак, приняв решение о переводе:

  1. Ознакомьтесь с регулирующими данную процедуру документами. Процесс перевода из вуза в вуз определяется рядом нормативных документов, о которых мы сказали выше. К положениям этих приказов вы можете апеллировать, если вдруг возникнут разногласия с администрацией вузов.
  2. Соберите полную информацию об учебном заведении, куда собираетесь перевестись. В первую очередь, посетите сайт карты (www.kartavuzov.ru). Это сайт Рособрнадзора, который отражает все изменения запрета приема, аннулирования и приостановки лицензий и аккредитаций в реальном времени. Узнайте все о направлении подготовки, по которой планируете учиться. Выясните, государственное это высшее учебное заведение или частное. Узнайте, есть ли бюджетные места или только места с полной/частичной оплатой обучения, какова стоимость, какие формы обучения (очная/заочная, дневная/вечерняя).
  3. В дальнейшем учредитель вашего учебного заведения порекомендует вам перевод с сохранением всех условий обучения в какой-либо вуз-партнер. Но если вы с ним не согласны, вы вправе действовать самостоятельно.
  4. В этом случае подготовьте документы и передайте их в выбранный вуз. Возьмите в деканате своего вуза выписку из зачетной книжки (или заверенную копию). Ее следует представить в учебную часть выбранного вами учебного заведения вместе с заявлением о переводе из вуза в вуз. Не забудьте также студенческий билет и паспорт. Если после изучения документов администрация высшего учебного заведения не откажет в переводе, вас допустят к аттестации по дисциплинам. Имейте в виду, что сначала нужно будет подтвердить ваши знания в новом учебном заведении, и именно для этого необходимо будет пройти аттестацию.
  5. Прохождение аттестации. Процесс и объем аттестационных испытаний в порядке перевода из вуза в вуз при приостановке аккредитации каждое учебное заведение определяет самостоятельно. А вот если вы переводитесь по своему желанию, скорее всего, придется переаттестовываться по всем предметам.
  6. Оформление заявления об отчислении из прежнего вуза на основании справки об успешной аттестации из нового. Если вы выдержали аттестационные испытания, вам выдают справку об этом. Получив согласие принимающего вуза на перевод, подтвержденное данной справкой, можно идти в учебную часть и писать заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз. В этом заявлении обязательно следует написать: «Прошу выдать мне справку об обучении». Это важнейший документ, без которого перевод невозможен. Справка оформляется на специальном бланке с установленными степенями защиты и содержит всю информацию об изученных вами дисциплинах.
  7. Получение приказа об отчислении, документа об образовании и академической справки. Администрация вашего высшего учебного заведения обязана издать приказ ректора об отчислении из вуза в связи с переводом, и выдать на руки оригинал документа об образовании, на основании которого вы поступали в это высшее учебное заведение (аттестат, диплом и пр.) и справку об обучении.
  8. Подача документов на зачисление в новый вуз. Теперь следует сдать справку об обучении и документ об образовании в учебную часть вуза, в который вы стремитесь попасть. На этом этапе придется дождаться приказа о зачислении. Во время официального оформления документов при переводе из вуза в вуз студентов обычно допускают к занятиям.
  9. Получение в новом вузе на основании приказа о зачислении зачетной книжки и студенческого билета. Это последний и, пожалуй, самый радостный этап перевода. Теперь вы спокойно можете продолжать свой путь к знаниям и званию бакалавра или магистра.

В какой вуз перевестись?

Важно при переводе из вуза в вуз не ошибиться в выборе нового учебного заведения. Помимо вакантных мест по выбранному вами направлению подготовки, оно должно иметь безупречную репутацию, популярность у абитуриентов и сильный преподавательский состав. Всем этим требованиям полностью соответствует Институт международных экономических связей (ИМЭС). На сегодняшний день это один из немногих вузов России, где по окончании обучения можно получить не только диплом государственного образца Российской Федерации, но и приложение европейского образца на английском языке.

Здесь можно получить первое и второе высшее образование, а также пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования. Учиться можно очно, заочно, по вечерам, а также дистанционно — через Интернет. И что очень важно: институт оказывает содействие в трудоустройстве студентов и выпускников в ведущие российские и международные компании. ИМЭС имеет обширную сеть филиалов и представительств, перевод и поступление возможны в течение всего учебного года. ИМЭС принимает на обучение иностранных граждан, предоставляет студентам отсрочку от армии, а иногородних обеспечивает общежитием. ИМЭС — это качество, проверенное десятилетиями, доступные цены, профессиональный профессорско-преподавательский состав.

www.kp.ru

Законы как переводится

Офис открыт
с 9:30 до 19:30 (по будням)

прием заказов
без выходных

Телефон в Москве +7 499 372-51-25

  • Перевод документов
  • Уставные документы
  • Личные документы
  • Перевод договоров
  • Финансовая отчетность
  • Судебные документы
  • Письменный перевод
  • Юридический перевод
  • Экономический перевод
  • Технический перевод
  • Финансовый перевод
  • Маркетинговый перевод
  • Устный перевод
  • Судебный переводчик
  • Срочный перевод
  • Редактирование и сверка
    • Нотариус
    • Заверение переводов
    • Заверение копий
    • Апостиль
    • Перевод законов

      Трастовое законодательство

      Великобритания, Новая Зеландия, Британские Виргинские острова, Кипр, Джерси, Лихтенштейн

      В этой книге мы подготовили для вас перевод основных законов, посвященных такому интересному и сложному институту английского права, как траст. Траст, создававшийся скорее как альтернатива завещаниям в средневековой Англии, в настоящее время представляет собой очень гибкий и весьма распространенный в деловом обороте инструмент, который позволяет не только решить вопросы наследования, но и накопления или защиты активов, построения холдингов или создания инвестиционных схем.

      Траст существует в английском праве уже более 700 лет, регулирование этого института постоянно совершенствовалось, а сам институт активно заимствовался странами, входящими в систему общего права. Предлагаемые вашему вниманию законы представляют собой пример наиболее проработанных нормативных актов, широко используемых юристами по всему миру для создания трастов.

      В сборник вошли следующие нормативно-правовые акты:

      • Закон Великобритании о доверительных собственниках от 1925 года
      • Закон Великобритании о трастах недвижимого имущества и назначении доверительных собственников от 1996 года
      • Закон Великобритании о доверительных собственниках от 2000 года
      • Закон Новой Зеландии о доверительных собственниках от 1956 года
      • Закон БВО о доверительных собственниках от 1961 года
      • Закон об особых трастах Виргинских островов от 2003 года
      • Закон Кипра о международных трастах от 1992 и 2012 годов
      • Закон Джерси о трастах от 1984 года
      • Закон Лихтенштейна о трастах
      • Конвенция о праве, применимом к трастам, и их признании

      Год издания: 2017

      Законодательство популярных оффшорных юрисдикций (Невис, Белиз, Сейшелы, Острова Кайман)

      Данная книга представляет собой сборник корпоративного законодательства наиболее популярных оффшорных юрисдикций, используемых в целях ведения международного бизнеса.

      В соответствии с этим законодательством ведут деятельность компании, которые являются важным элементом международного налогового планирования. Поэтому сложно переоценить актуальность и необходимость перевода на русский язык законов, регламентирующих деятельность таких компаний. Книга будет полезна как для юристов, аудиторов, консультантов, так и для других заинтересованных читателей, использующих в своей работе инструменты налогового планирования.

      Этот сборник объединяет и то, что законодательство всех четырех представленных в книге юрисдикций основано на схожих юридических конструкциях и процедурах. Так, в рассматриваемых странах для ведения международной деятельности с минимальными издержками и максимально льготным налогообложением предусмотрена такая форма юридического лица как международная коммерческая компания. Эти компании примечательны тем, что при отсутствии деятельности на территории государства инкорпорации они не подлежат в нем налогообложению. В отношении данных компаний отсутствует обязанность по подаче финансовой отчетности, не предусмотрены специальные требования для директоров или акционеров/участников, информация о них не является публичной, однако в обязательном порядке предоставляется зарегистрированному агенту. В целях регистрации и продления деятельности международных коммерческих компаний подлежит уплате государственная пошлина, размер которой устанавливается в законах, которые Вы имеете возможность самостоятельно изучить на страницах настоящего издания.

      Вместе с тем, правовая система рассматриваемых стран в ходе своего исторического развития претерпела влияние самых разнообразных политических и экономических факторов, которые привели к появлению определенных особенностей в регулировании деятельности компаний, зарегистрированных на территории данных стран.

      Наличие таких отличительных черт заставляет более тщательно подходить к изучению норм права каждой конкретной оффшорной зоны с тем, чтобы не упустить важные законодательные требования при структурировании бизнес-процессов с использованием оффшорных компаний.

    • Закон о компаниях Белиза
    • Закон о компаниях островов Кайман
    • Закон о коммерческих корпорациях Невиса
    • Закон о компаниях с ограниченной ответственностью Невиса
    • Закон о международных коммерческих компаниях республики Сейшелы
    • Год издания: 2013

      Налоговое законодательство Республики Кипр

      Кипрские события марта-апреля 2013 года, повлекшие катастрофические последствия для всей финансовой системы Кипра, также имели существенное значения для внесения изменений в законодательство Республики, к числе которых относятся законы, вошедшие в данное издание.

      За драматическими событиями, связанными с «кипрской стрижкой» банковских депозитов, как правило, остались незамеченными ряд серьезных новаций в налоговое законодательство, включая увеличение налога на прибыль, двукратное увеличение налога на обороны, а также некоторое повышение НДС.

      В наши дни, в глобализированном мире бизнеса, услуг и торговли, обращение к тексту налоговых законов стало каждодневной потребностью для практикующих юристов и аудиторов, будь то в ходе предоставления профессионального заключения или консультации клиента или своего коллеги в отношении толкования или содержания закона по определенному вопросу, либо в целях помощи в выборе верного правового решения, осознанию и пониманию прав и обязанностей налогового резидента Кипра, должностных лиц, аудиторов, ликвидаторов, а также соответствующих правительственных органов.

      И целью настоящей книги является помощь юристам и аудиторам во всем мире в применении кипрского законодательства и обращении к самому источнику – законам, на языке, который они понимают.

    • Закон о налогообложении доходов от 2002 года
    • Закон об исчислении и сборе налогов от 1978 года
    • Закон о налоге на добавленную стоимость от 2000 года
    • Закон о налоге на прирост капитала от 1980 года
    • Закон о специальном взносе на оборону Республики от 2002 года
    • Год издания: 2014

      Закон о компаниях Республики Кипр

      Глава 113, с поправками

      Вот уже почти двадцать лет Кипр занимает место в ряду мировых поставщиков корпоративных и финансовых услуг, превратившись в привлекательную юрисдикцию, предлагающую услуги высокого качества. «Удобное» законодательство, регулирующее правовые, налоговые, банковские аспекты деятельности кипрской компании, а также вопросы, связанные с аудитом и бухгалтерским учётом, является основой продолжительной, устойчивой и растущей привлекательности Кипра для мировых инвесторов, ключевым «поставщиком» которых является Россия.

      Основой законодательной базы, несомненно, является Закон о компаниях Кипра («Закон»), регулирующий регистрацию и деятельность кипрских компаний. Он был принят в 1951 году и, по сути, являлся переводом на греческий язык английского Закона о компаниях 1948 года. С течением лет Закон претерпел многочисленные изменения. Он был приспособлен к нуждам и этапам развития на Кипре новой эпохи корпоративных услуг. Изменения в Закон вносились на греческом языке, который является официальным в Республике Кипр (и изменения на котором будут вноситься в Закон и впредь), и были вызваны необходимостью восполнить некоторые пробелы, устранить неточности и двусмысленность, а также заменить недействующие положения новыми. Такие поправки значительно модернизировали исходный текст Закона, сделав его на сегодня современным правовым актом и ценным инструментом в арсенале юриста.

      В наши дни, во времена уже устоявшейся и постоянно развивающейся «эры корпоративных услуг» на Кипре, обращение к тексту Закона стало насущной необходимостью делового сообщества, представленного адвокатами, консультантами и юристами, аудиторами и бухгалтерами, банковскими служащими и другими профессионалами, работающими на ниве корпоративных услуг. Почти ежедневно каждый специалист истамииях вагии адвокатов аний кипра а дического специалиста, странных профессионалво ого обращается к тексту Закона, как при составлении юридического заключения, так и при консультации коллеги или клиента по существу или содержанию Закона в связи с определённым вопросом, чтобы направить его по верному правовому пути, понять и объяснить права и обязательства кипрской компании, её должностных лиц, аудиторов, ликвидатора, соответствующих государственных органов в отношении третьих лиц, кредиторов, государственных органов и компаний Кипра, поскольку такие права проистекают из Закона.

      В то же время, число профессионалов, которые не владеют греческим языком, но испытывают сильную потребность пользоваться Законом, выросло и продолжает расти значительными темпами. Глобализация не прошла мимо области корпоративных услуг на Кипре; напротив, можно сказать, что она столкнула местных и иностранных профессионалов с необходимостью ежедневного взаимодействия.

      Таким образом, стал крайне необходим перевод Закона на английский и русский языки для его более широкого использования и надёжного толкования теми, кто не знает греческого языка. Настоящий перевод окажет огромную услугу нашей профессиональной практике во многих отношениях, дав заинтересованным лицам возможность напрямую обратиться к Закону, без необходимости привлечения посредников для его разъяснения или перевода.

      Закон Британских Виргинских островов о коммерческих компаниях от 2004 года

      Британские Виргинские острова занимают особое место в списке государств, попадающих в сферу интересов растущего российского бизнеса.

      На сегодня БВО являются, наверное, одним из самых популярных оффшорных центров. Практика регистрации оффшорных компаний на территории государства была введена в 1984 году с принятием Закона о международных коммерческих компаниях (International Business Companies Act, 1984), который действовал в течение двадцати лет и обеспечил регистрацию более 600 000 компаний. Однако в 1999 году была выдвинута целая серия международных инициатив со стороны наднациональных органов, включая ОЭСР, против так называемых «налоговых гаваней», в целях устранения недобросовестной налоговой конкуренции.

      Такие инициативы привели к изменениям в законодательствах многих стран. Британские Виргинские острова попытались соблюсти разумный компромисс между требованиями, которые предъявляют международные организации, и теми потребностями, которые испытывают конечные потребители сектора финансовых услуг. Результатом проделанной работы стал новый Закон о коммерческих компаниях БВО от 2004 года, перевод которого, со всем внесенными впоследствии поправками, представлен в настоящей книге (все изменения отмечены и снабжены комментариями в сносках).

      При переводе текстов законов мы, прежде всего, стремимся к наиболее точной передаче содержания статей, при этом стараясь не пренебрегать и формой изложения материала. Принимая во внимание, что перевод предназначен, прежде всего, для профессионалов, мы подбирали терминологию, привычную для специалистов в области налогообложения, а в отсутствие аналога в русском языке, не пытались «подогнать» термин под уже имеющийся в российской практике, а переводили, исходя из понятия и сути явления.

      Государственным языком БВО является английский язык. В настоящее издание включен только текст перевода Закона на русский язык, текст же закона на английском языке находится в открытом доступе на сайте Комиссии по финансовым услугам БВО.

      Данное издание предназначено для юристов, бухгалтеров, аудиторов, специалистов в области налогообложения, изучающих право зарубежных стран, а также для широкого круга лиц, интересующихся вопросами перевода текстов юридической тематики. Надеемся, что наша работа будет интересна и полезна читателю.

      Год издания: 2011

      Издание переводов законов

      С 2009 года новым направлением деятельности бюро юридического перевода «ЮрПеревод» стало издательство книг – переводов текстов законодательных актов зарубежных стран. Первые книги были изданы нами самостоятельно, последующие в сотрудничестве с издательством юридической литературы «Инфотропик Медиа».

      Наши книги являются узкоспециализированными и интересны, прежде всего, юристам, практикующим в области зарубежного корпоративного права, но также и предпринимателям, осуществляющим международные коммерчески операции.

      Мы отслеживаем внесение поправок в переведенные нами законодательные акты и вносим соответствующие изменения в тексты переводов законов. Тексты поправок к переводам законов всегда доступны для скачивания на нашем сайте.

      jur-perevod.ru

      Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

      Изменения и поправки

      Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года

      Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года

      Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

      Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

      Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

      1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

      2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

      1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

      2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель.

      3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

      1) кадастровый номер земельного участка;

      2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

      3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

      4) права на земельный участок.

      4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

      1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

      2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

      3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

      4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

      5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

      6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

      5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

      Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

      1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

      2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

      1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

      2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

      3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

      4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

      1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;

      2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

      5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

      1) основания изменения категории земель;

      2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

      3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

      4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

      6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

      7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

      8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

      Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

      Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

      1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

      2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

      3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

      Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

      1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра.

      2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

      Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

      1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

      2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

      Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

      Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

      1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

      1) с консервацией земель;

      2) с созданием особо охраняемых природных территорий;

      3) с установлением или изменением черты поселений;

      4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

      5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

      6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также — линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов;

      7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

      2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается.

      Статья 8. Особенности перевода земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений

      1. Установление или изменение черты поселений влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

      2. В случае, если установление или изменение черты поселения и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются одним органом государственной власти, в утвержденном проекте черты поселения должны содержаться сведения, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона.

      3. Орган государственной власти, утвердивший проект черты поселения, направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копию акта об установлении или изменении черты поселения с приложением необходимых документов в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

      Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, инфо рматики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

      1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

      2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

      3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

      Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

      Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

      Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

      1. Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

      1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

      2) в связи с установлением или изменением черты поселений.

      2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

      1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

      2) прекращением нужд лесного хозяйства;

      3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

      Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

      Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:

      1) создания особо охраняемых природных территорий;

      2) установления или изменения черты поселений;

      3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

      4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

      Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель

      Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

      Глава 3. Переходные и заключительные положения

      Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

      1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

      2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

      3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

      4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

      5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

      6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

      7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

      Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю

      1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе:

      1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

      2) земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель;

      3) земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

      4) земель особо охраняемых территорий и объектов федерального значения или земельных участков в составе таких земель;

      5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

      2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

      3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений после установления или изменения черты поселений осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.

      4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

      Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

      Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения:

      1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово «изъятие» заменить словами «изменение целевого назначения»;

      2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу;

      3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.»;

      а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

      «1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.»;

      б) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

      «1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;»;

      5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу;

      6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова «изъятие земельных участков или иное» заменить словами «изменение целевого назначения земельных участков или»;

      7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово «Изъятие» заменить словами «Изменение целевого назначения».

      Статья 17. О внесении изменений в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации

      Внести в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 2003, N 50, ст. 4857; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

      1) в наименовании слова «, и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» исключить;

      2) в части первой слова «и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий» исключить;

      3) часть седьмую признать утратившей силу.

      Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

      Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

      «Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.».

      Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе»

      Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) следующие изменения:

      1) абзац второй статьи 11 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу»;

      2) абзац второй статьи 12 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу».

      Статья 20. О признании утратившим силу абзаца одиннадцатого пункта 22 статьи 83 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

      Абзац одиннадцатый пункта 22 статьи 83 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) признать утратившим силу.

      Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года.

      Президент
      Российской Федерации
      В. Путин

      rg.ru

      Смотрите еще:

      • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
      • Исковое заявление о возврате земельного участка Примерная форма искового заявления об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда, в который подается исковое заявление […]
      • Езда без зимней резины штраф 2018 Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.