Законы восприятия товара

Законы восприятия товара

Мы работаем: будние дни с 10-00 до 19-00

Мерчендайзинг: Особенности выкладки товара

Основы мерчендайзинга: правильная выкладка товара является залогом хорошей торговли. Продуманное расположение продукции на прилавках и полках магазина способствует увеличению прибыли. Прежде всего, товары должны быть представлены покупателю в самом выгодном и привлекательном виде, они должны составлять единую систему. Различные рекламные материалы и аксессуары привлекут внимание клиентов и обеспечат покупателям положительный настрой. Эксперты считают, что в 80% случаев выбор торговой марки осуществляется непосредственно у прилавка, человек решает, что ему купить, только когда увидит товар, поэтому лучше разделить товары разных производителей.

Законы восприятия

Первый принцип восприятия – выделить один объект на фоне остальных. Этот метод применяют в случае, когда необходимо привлечь максимум внимания к конкретному товару, с целью его продвижения. Контраст обеспечивают за счет нестандартной яркой упаковки, стикеров, вобблеров или дополнительной подсветки. Рекламы должно быть столько, чтобы ее обязательно заметили, но чтобы она не отвлекала внимание.

Второй важной особенностью восприятия людей является наибольшее сосредоточение на товарах, расположенных на уровне глаз. Именно поэтому продвигаемые товары располагаются на этом уровне, чтобы человек нашел их быстро и без усилий.

Третье правило гласит о наличии мертвой зоны – это нижний левый угол. Поэтому на нижних полках обычно лежат редко покупаемые, крупногабаритные или товары целенаправленного спроса. Человек подсознательно ищет привлекательный товар, чтобы зафиксировать на нем внимание. Поэтому располагать продукцию в строгую линию неправильно, велика вероятность того, что человек просто «пробежится» по ней глазами, если он, конечно, не пришел за конкретным товаром.

Закон группировки

Было замечено, что лучше располагать товар на витрине группами, а не в разнобой. Как правило, есть несколько принципов группировки. Это одна торговая марка, вид товара, ценовая категория, а также схожий вес и размер упаковки. Такая выкладка задерживает внимание покупателя, что, соответственно, стимулирует его совершить покупку. Мелкий товар, в отличие от крупного, должен находиться в непосредственной близости к покупателю.

Существует несколько особенностей размещения продуктов питания на порционном и весовом прилавках. На порционном более дорогие изделия размещают на верхних полках(уровень глаз и выше), более дешевым отводят нижние полки. В весовом отделе, чем дороже товар, тем он ближе к покупателю и дальше от продавца.

Дорогой товар и его дешевый аналог не стоит выкладывать по соседству, если, конечно, нет необходимости в продвижении дешевого образца. Градация по цене должна быть равномерной, лучше всего, если это будут отдельные полки. Хуже всего посещаются «тупиковые места», это места в магазине, расположенные вне основного зала.

Товар следует располагать приблизительно на второй трети витрины, с учетом основного потока покупателей. В начале витрины покупатель осознает смену товарной группы, а на второй трети начинают прицениваться. Именно там и должен быть продвигаемый товар. Конец витрины — тоже не лучшее место для расположения, туда покупатели часто не заглядывают. Направление потока покупателей определяет основную «магистраль», это наиболее выгодное расположение.

Срез весового товара должен быть всегда свежим, обычно его обновляют вначале рабочего дня и далее по мере необходимости. Свежий вид позволяет покупателю оценить вкус товара и его консистенцию. Большое внимание стоит уделять чистоте стеллажей и витрин. Не должно быть подтеков, разводов, крошек или грязных принадлежностей, особенно в продуктах питания. Соблюдение гигиенических норм помимо эстетического восприятия обусловлено большой восприимчивостью продуктов к бактериям. Например, специально выращенная плесень на сыре может испортить сыры обычного вида.

Товар должен быть всегда повернут лицевой стороной к покупателю, они не должны загораживать друг друга. Чем больше товара, тем лучше – ни один человек не захочет быть последним покупателем «залежавшегося» продукта.

Обязательно наличие хорошо читаемых ценников, они должны содержать информацию о товаре и производителе, не лишними будут и различные привлекательные характеристики. Клиенты проникнуться доверием к продавцу, знающему свой товар. Поэтому необходимо обеспечить продавца каталогом товара с кратким описанием каждой позиции.

Весьма удачна вертикальная выкладка предложений от конкретной торговой марки, с соблюдением единого ансамбля. Во-первых, это делает узнаваемой торговую марку, а во-вторых полностью отображает богатство ассортимента. Многие магазины не соблюдают это правило, продолжая группировать товары от разных производителей по наименованиям. В такой выкладке тоже есть свои плюсы, в основном это удобно покупателю. Вертикальная выкладка больше приветствуется на фирменных стойках.

Украшение прилавка также положительно скажется на объеме продаж. Это должны быть предметы или товары, обязательно связанные или ассоциирующиеся с продаваемой продукцией. К примеру, на сырном прилавке отлично будут смотреться яблоки, грецкие орехи или бутылка хорошего вина.

Расположение витрин внутри магазина также имеет важное значение. Товары из категории импульсных покупок располагаются возле касс или на входе, мясную и сырную продукцию можно убрать вглубь магазина, а молочные товары и бакалею лучше расставить по ходу основного потока.

merchandising-city.ru

Законы зрительного восприятия цвета

Законы зрительного восприятия цвета

Цвет оказывает на человека сильное эмоциональное воздействие. Не последнюю роль играет насыщенность цвета, его оттенки или сочетание с другим цветом. Яркие, насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Светлые оттенки более приятны глазу, чем темные. Но не стоит забывать, что восприятие человеком цвета и отношение к нему также зависят от того, что за материальный объект перед ним и какую функцию несет цвет Использование одной и той же цветовой гаммы при оформлении интерьера, создании рекламного объявления, выборе одежды и обуви или привлечении внимания к товару не всегда приводит к одному и тому же желаемому результату.

Похожие главы из других книг

Каналы восприятия

Каналы восприятия Человек постоянно принимает какую-то информацию из внешнего мира. Каждый делает это по-своему в силу своего уникального внутреннего мира и физических показателей. Каналы восприятия — фильтры, через которые мы с вами воспринимаем окружающий мир. В NLP

Прошлые цвета настоящего

Прошлые цвета настоящего Осознание автоматического мышления является первым шагом на пути отделения бессознательного прошлого программирования от творческих мыслей, вырабатываемых при фокусировании на внешней действительности. Наблюдая за собственным мышлением, вы

Тема 3 СОБСТВЕННОСТЬ. ЗАКОНЫ СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКОНЫ ПРИСВОЕНИЯ

Тема 3 СОБСТВЕННОСТЬ. ЗАКОНЫ СОБСТВЕННОСТИ И ЗАКОНЫ ПРИСВОЕНИЯ 3.1. Социально-экономическое содержание собственности. Экономическая и юридическая стороны собственности. Формы прав собственностиВ анализе собственности первое представление о ней обычно связывается с

Глава 5. Динамика восприятия

Глава 5. Динамика восприятия Одна из главных целей этой книги — научить вас тому, как воспринимать содержащуюся в рыночной информации угрозу финансового и эмоционального краха. Рынок не производит ни позитивную, ни негативную информацию. С точки зрения рынка это просто

Скорочтение и качество восприятия

Скорочтение и качество восприятия О правильном и результативном чтении можно говорить очень много, и мы всесторонне разбираем этот вопрос на тренингах. Здесь же рассмотрим лишь некоторые, но очень важные, на наш взгляд, аспекты.Для первичного усвоения и структурирования

Неважно, какого цвета кошка?

Неважно, какого цвета кошка? Но все же в историю Кейнс вошел как автор изданной им в 1936 г. книги со скучным названием «Общая теория занятости, процента и денег». По сравнению с насыщенной формулами и графиками «Общей теорией» «Капитал» Маркса читается, как журнал

Законы биологии и законы капиталистических джунглей

Факторы потребительского восприятия

Факторы потребительского восприятия При проведении анализа учитывайте следующие факторы потребительского восприятия:• Свойства товара/услуги. Потребительские свойства товара или услуги; в случае необходимости перечислите их ключевые

Факторы потребительского восприятия Имеется в виду подход «лучше, быстрее, дешевле», основанный на восприятии потребителями отличий вашей компании и ее товаров и услуг от конкурентов и их продукции. Вот некоторые ключевые факторы потребительского

Глава 4 Какого цвета ваша зависть?

Глава 4 Какого цвета ваша зависть? «Зависть есть беспокойство души, вызванное сознанием того, что желательным нам благом завладел другой, который, по нашему мнению, не должен обладать им раньше нас». Джон Локк, английский философ, педагог и мыслитель В очерке о Ленине

Какого цвета ваш сайт?

Какого цвета ваш сайт? За счет правильного подбора фонового цвета вы также можете влиять на пользователя на уровне подсознания. Вот самые распространенные цветовые ассоциации:• зеленый цвет рождает доверие и ассоциируется с солидными деньгами;• красный ассоциируется

Три заповеди использования цвета (для всех трех категорий инфодудлинга)

Три заповеди использования цвета (для всех трех категорий инфодудлинга) 1. Светлые цвета, такие как желтый и оранжевый, для передачи текста не годятся. Зрителю придется щуриться, чтобы подобный текст прочитать, а из-за недостаточного контраста будет возникать эффект

Основная работа дизайнера – подбирать цвета и ездить по магазинам

Основная работа дизайнера – подбирать цвета и ездить по магазинам Подобрать цвет для покраски стен – дело нескольких минут. Ну, хорошо, получаса, если на объекте много помещений. Пускай даже часа, если в обсуждении принимает участие много народу. И если с первого раза

Полагайтесь на преимущества зрительного восприятия

Полагайтесь на преимущества зрительного восприятия Как бы тщательно вы ни подбирали слова, в вопросах восприятия слух уступает зрению. Получая «живое» послание, отмечайте, что говорит вам язык тела, и используйте графические средства, чтобы информировать и вдохновлять

Составляющие восприятия

Составляющие восприятия Реклама обеспечивает товару или бренду возможность быть замеченным за счет своего воздействия на потребителя. Реакция потребителей на те послания, которые привлекают их внимание, осуществляется посредством процесса селективного восприятия.

Недостаток перспективного восприятия

Недостаток перспективного восприятия Давайте сыграем в простую игру. Это займет всего пару секунд. Поднимите правый (или левый, если вы левша) указательный палец. Готовы? Теперь нарисуйте пальцем у себя на лбу заглавную букву «Е».Закончили? А теперь подумайте о том, что

econ.wikireading.ru

Законы восприятия информации и их учет в процессе разработки рекламного сообщения. Факторы, влияющие на восприятие рекламы

В отличие от ощущений, восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений действительности.

По видам восприятие аналогично ощущениям. Различают зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, осязательное и другие виды восприятия.
При восприятии рекламной информации исключительно важная роль принадлежит формированию перцептивного (воспринимаемого) образа, который оказывает (или не оказывает) существенное воздействие на поведение покупателя. Покупатель зачастую приобретает не конкретный товар с его набором характеристик и свойств, а его образ, мечту, демонстрируя, тем самым преданность той или иной торговой марке. Во время тестирования или дегустации товаров потребители порой не могут отличить одну марку от другой, аналогичной этой.

Показательным примером в этом смысле является рекламная кампания, которую Пепси Кола развернула в свое время против Кока-Колы в 1975 г. Компания Пепси провела и записала скрытой камерой серию «слепых тестов» своего продукта и продукции Coca-Cola. Тесты показали, что большинство испытуемых (среди них – поклонники продукции Coca-Cola) предпочло вкус Пепси. «Вызов Пепси» стал рекламным хитом компании.
Другим хрестоматийным примером является тестирование трехсот курильщиков, предпочитавших сигареты одной из трех предложенных марок. Испытуемым необходимо было узнать свою любимую марку. В результате тестирования только шесть человек из трехсот смогли распознать марку своих сигарет. Вывод однозначен: люди курят не марки сигарет, а их образ, имидж. Создание имиджа продукции, выгодно отличающего ее от продукции конкурентов, является на сегодняшний день одним из главных залогов успешных продаж данной марки.
Исключительно большое значение в деле достижения коммуникативной эффективности рекламы имеет язык визуальных образов . Он воспринимается быстрее и легче, а также более точен по сравнению с вербальным языком. Вербальная коммуникация сложнее, она опосредована символами и воспринимается опосредованно, в то время, как визуальные образы действуют на потребителя непосредственно, как отражение реальности. Они прямо адресованы чувствам человека. В этом смысле вербальная коммуникация должна быть также предельно конкретна и образна. Слова должны рождать визуальные образы. Конкретные слова обозначают предметы или явления реального мира, которые можно увидеть, потрогать, понюхать попробовать на вкус. Чем конкретнее слово, тем большую эмоциональную реакцию оно вызовет у человека. Примером может служить слоган порошка Миф –«Миф – морозная свежесть».
Из определения восприятия вытекает его сущностное свойство – целостное отражение предметов и явлений окружающей действительности . Человек пытается воссоздать целостный образ даже тогда, когда элементов внешней среды мало или недостаточно, когда присутствуют лишь какие-то детали или части объекта. Человек достраивает недостающие части для получения целостной и завершенной картинки.
Из данного свойства восприятия вытекают два вывода:

  1. Все элементы рекламных и других коммуникаций должны работать на единый, легко воспринимаемый образ товара или услуги.
  2. В ситуации наличия целостного образа товара/ услуги достаточно поместить в рекламу один из элементов этого образа, чтобы понять, что именно рекламируется. Так, сбруя мустанга или лассо ковбоя безошибочно указывают на сигареты Marlboro; рукописный вензель английской буквы V – на сигареты Vogue, зеленый цвет – на марку фотоаппаратов Fuji.
  3. Несмотря на определенную долю субъективности в восприятии объекта человеком, существуют универсальные законы человеческого восприятия, по которым отдельные элементы объединяются в независимый целостный образ (законы М.Вертгеймера):

    Чем больше элементы похожи друг на друга по какому-нибудь явному качеству (размер, цвет, интенсивность звука и т.д.), с тем большей вероятностью они будут восприниматься как одно целое.

  4. Закон «общей судьбы».

Множество элементов, движущихся с одной скоростью или по одной траектории, воспринимаются как единый объект.

  • Закон близости.
  • В любом поле (зрительном или слуховом), содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены ближе друг к другу, могут восприниматься целостно, как один объект.
    Следует также помнить, что человек воспринимает рекламу согласно «закону краткости», который является базовым в психологии восприятия. Он гласит, что все внешние, сложные ощущения сводятся человеком к самым простым и удобным формам: чтобы понять нечто, мозг человека разбивает сложные внешние ощущения на массу основных, простейших образов и форм.
    Если они не полны или не идеальны, то человек старается угадать, какими они должны быть. В данном случае срабатывает закон дополнения до целого, когда незавершенные элементы стремятся организоваться в некое целое.
    Выводы из сказанного неоднозначны. С одной стороны, рекламная идея должна быть предельна проста для потребителя. С другой стороны, так называемые рекламы-ребусы заставляют человека задуматься, а значит лучше запомнить рекламный образ. Кроме того, неполнота элементов и незавершенность образа пробуждают интерес у людей.
    Практика рекламы показывает, что основная тенденция явно поворачивает в сторону долгого рассматривания, прочтения рекламного послания, немгновенного понимания его смысла. В частности в рекламе автомобиля «Фольксваген» изображен сад, дорога и машина вдалеке у гаража. Текст рекламы заключен в единственной фразе: «Где же моя собака?» Собаку (очень маленькую и плохо различимую) при желании и приложив определенные усилия можно рассмотреть на заднем сиденье мини фургона, где ей так хорошо, что она там поселилась навсегда.
    Аналогичным примером является рекламная кампания пива Stella Artoir. На переднем плане каждого из шести постеров изображен предмет роскоши, о который открывали пивные бутылки. У обломанных краев лежит маленькая крышка с соответствующим логотипом Stella Artois.
    Хорошо структурированная информация в рекламе воспринимается более эффективно, чем отдельные элементы образа. Кроме того, хорошо структурированная реклама будет лучше запоминаться, так как объем памяти человека определяется не отдельными элементами, а структурными единицами. Оптимальным количеством структурных единиц для эффективного восприятия является число 7. В этом смысле следование законам М.Вертгеймера позволит добиться более эффективного восприятия рекламы.
    Итак, восприятие рекламы обусловлено как более устойчивыми факторами, среди которых – жизненный опыт и культурный уровень развития индивида, так и ситуационно изменчивыми – его настроением и психологическим состоянием. Задача рекламиста заключается в том, чтобы избежать разночтений и предельно просто и лаконично донести основную рекламную идею до сознания потребителя. В этом смысле следует учитывать национальные, возрастные, статусные, гендерные и др. особенности целевой аудитории, ее образовательный уровень, установки восприятия.

    internet-advance.ru

    Общие правила создания текстов для эффективного восприятия:

    Для доказательства определенных положений чаще всего достаточно 2-3 аргумента.

    Заголовки должны содержать менее 6 слов, тогда они хорошо запоминаются.

    Информация на цветном (оранжевый, желтый фон) более эффективно воздействует на зрителя.

    Следует подобрать оптимальное цветовое сочетание фона и шрифта. Черные буквы на белом фоне – не лучший вариант. Хорошо смотрятся зеленые на белом, красные на белом.

    Текст в эллипсе воспринимается лучше, чем в квадрате или круге.

    Европейцы читают слева направо, поэтому правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Верхняя часть страницы, в свою очередь, читается с большим вниманием.

    Человек способен одновременно удержать в поле зрения не более пяти-шести слов, при условии, что они логически взаимосвязаны.

    Строка учебного модуля для лучшего восприятия должна быть не длиннее восьми сантиметров.

    Начало и конец текста воспринимается лучше, чем середина.

    Повторение – наиболее эффективное средство воздействия (четыре-семь повторов).

    Основные психологические закономерности восприятия цвета

    В результате многочисленных исследований найдены закономерности воздействия цвета в целях привлечения внимания, которое в целом обусловлено физиологическими особенностями глаза человека и законами оптики:

    для привлечения внимания предпочтение следует отдавать чистым основным цветам, а не смешанным;

    быстрее обращают на себя внимание светлые, чистые цвета;

    по силе, с какой цвета привлекают внимание, их можно расположить в следующей последовательности:

    при естественном освещении более выразительными оказываются теплые цвета (желтый, оранжевый, красный), чем холодные (зеленый, синий, фиолетовый);

    цвет обладает свойством оптически увеличивать или уменьшать предметы: светлые оттенки зрительно увеличивают предмет, темные уменьшают. Это свойство обусловлено яркостью цвета. Желтый цвет всегда воздействует как наиболее яркий, затем следует белый, за ним красный, зеленый, синий и черный;

    необходимо учитывать, насколько цвет поддается идентификации. Легче других цветов опознается красный, затем следуют зеленый, желтый и белый. Среди основных цветов наибольшую трудность распознавания представляют синий и фиолетовый.

    наиболее удачным признано использование на желтом фоне красного цвета и на белом красного, зеленого, синего и черного. Все указанные сочетания цветов служат для привлечения внимания, но наиболее различимым является сочетание красного и желтого цветов. Красный – наиболее агрессивный среди остальных цветов, наиболее блестящий, яркий.

    белый цвет используется в основном как фон, усиливающий чистоту и выразительность другого цвета. Сам по себе белый цвет нейтрален, невыразителен, не схватывается глазом и не привлекает внимания, как цвет хроматической гаммы;

    светлые изображения на темном фоне оптически увеличиваются, темные на светлом уменьшаются, но воздействуют массивнее, полнее и заметнее. Легче прочитываются: желтая надпись на черном фоне, белая – на черном, черная – на оранжевом, черная – на желтом, оранжевая – на черном; с самого далекого расстояния – надписи черного цвета на желтом фоне, синего – на белом, красного – на белом, белого – на синем, черного – на белом.

    Красный цвет. Красный, из всех цветовых тонов, самый броский и привлекающий к себе внимание. Ярко-красные детали заставляют обратить внимание даже на самое нейтральное окружение. Красный психологически является раздражающе-возбуждающим, в зависимости от человека и обстановки он или активизирует и придает силы, делает жизнерадостным и способствует общению, или вызывает обеспокоенность и нервозность.

    Благодаря стимулирующему раздражению красный цвет создает прекрасную атмосферу для возникновения идей, но не для их претворения в жизнь. Атмосферу для серьезных размышлений создают холодные тона красного. Спокойным считается темно-красный.

    Желтый цвет. Даже небольшая добавка синего делает его зеленым, добавление красного сдвигает к оранжевому, а добавка черного желтый делает тускло-зеленым. В общем случае более приемлем желтый, склоняющийся к оранжевому, который признается теплым, легким и дружелюбным. Благодаря своей легкости желтый как бы приподнимает предметы и поверхности, делает их легче. Желтый цвет возбуждает мозговую деятельность и способствует усвоению нового материала. Он привлекает внимание и повышает готовность человека к общению, улучшает восприятие новой информации. Одновременно, желтый действует утомительно на глаза, а при его длительном воздействием снижается способность к сосредоточению.

    Синий цвет. Поскольку диапазон синих тонов варьируется от нежно голубых до глубокой ночной синевы, широк диапазон и его воздействия. Исследования показали, что люди хорошо себя чувствуют, находясь в помещении с синими тонами. Синий хорош в рабочей обстановке также тем, что не утомляет глаза. Синий цвет психологически создает хорошую рабочую атмосферу – успокаивает, расслабляет нервную систему, способствует сосредоточенности. В хрупких синих тонах возникает фон для глубоких размышлений и реализации идей. Поскольку движения человека становятся медленнее, время для него укорачивается. Синее окружение помогает легче справиться с душевными заботами. При перевозбуждении синий успокаивает и действует сдерживающим образом.

    Зеленый цвет. Средний зеленый цвет действует спокойно и нейтрально, он успокаивает, хотя и не так сильно, как синий. Общая зеленая тональность помещения передает спокойствие и способствует концентрации, однако может вызывать ощущение монотонности. Синеватые зеленые тона создают атмосферу деловитости и хороши для глаз, не утомляют их и не слепят. Зеленый цвет может выразить чувство комфортабельности или, наоборот, создать плохое настроение, в зависимости от поверхности и интенсивности, конкретной личности и обстановки. В психологическом отношении зеленый вызывает чувство чистоты, свежести и обновления. Зеленый цвет при длительном воздействии утомляет. Зеленый создает хорошую обстановку при сидячей работе. Способствует сосредоточенности и размышлениям.

    Психологические ассоциации, вызываемые различными шрифтами

    В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.

    Мы только начинаем осмысливать психологическое воздействие шрифта. Шрифт служит формой кодирования. Для анализа воздействия шрифтов применимы некоторые графологические принципы, но такой подход будет не совсем корректным. Почерк принадлежит конкретной личности, а шрифты производятся и распространяются третьими лицами. Для оценки критериев, влияющих на выбор шрифтов для достижения различных психологических эффектов, было проведено специальное исследование. Опрошены разработчики шрифтов, консультанты по созданию графических символов, книгоиздатели и пользователи текстовых процессоров. Цель – выявление традиций, принципов и тенденций предпочтения шрифтов; помощь в выборе типов шрифтов, наилучшим образом отвечающих конкретным задачам; выяснение эмоциональных или психологических ассоциаций, вызываемых шрифтовыми наборами.

    Выбор стиля шрифта сопровождается передачей некоего собственного значения, независимо от того, используется эффект намеренно или нет. Считается, что эффект применения конкретного шрифта в известном смысле зависит от контекста, а также от характеристик воспринимающей личности. Это влияние подсознательно. В идеале печатный текст и само сообщение должны дополнять друг друга.

    Размер шрифта. Размер используемого шрифта играет очень важную роль в создании эффекта. Часто относительно мелкий шрифт (например 11 пунктов) создает ощущение большей доверительности и важности информации. Более сильное воздействие достигается при наличии значительного незаполненного пространства вокруг текста.

    Шрифты с большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно, потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.

    Прямолинейные и угловатые шрифты ассоциируются с непреклонностью, жесткостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью.

    Антиквенные шрифты (с засечками) типа Times, Times New Roman и Palatino – это компромисс между старым и новым. Четкие и достаточно простые, они обладают хорошо выраженной формой и округлостью, намекающей на неоклассическую традицию и преемственность. Они вызывают чувство доверия.

    Шрифты Sans Serif (без засечек), такие как Arial, Modern и Univers, обладают малым эмоциональным зарядом и ассоциируются с практичностью и здравомыслием. Они несут в себе современное общее начало.

    Шрифты рукописного стиля – это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. В свое время эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения «казенности» путем имитации в письмах «персональной подписи».

    Внимание – произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Оно является функцией психики и представляет собой динамическую характеристику деятельности. Внимание может быть непроизвольным, произвольным и послепроизвольным (в последнем случае поддерживается не усилием воли, а интересом). Основные характеристики внимания: распределение, переключение, концентрация, отвлечение. Важно помнить, что внимание всегда изменяется во времени.

    studfiles.net

    Законы зрительного восприятия товара

    Мерчандайзинг.

    Мерчандайзинг это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

    В целом, работа мерчендайзера сводится к тому, чтобы поставить продукт в магазине на правильное место, в правильное время, по правильной цене. Также мерчендайзер отслеживает цены на товары-конкуренты, оформление этих товаров, наличие рек­ламирующих их материалов. Это позволяет фирме-заказчику вовремя принять необходимые меры, например, изменить офор­мление или цену, чтобы улучшить сбыт товара.

    Цели мерчандайзинга: увеличение объемов продаж;

    •формирование приверженности к магазину и отдельным маркам товаров со стороны существующих клиентов, привлечение новых покупателей;

    •обеспечение потребителей необходимой информацией;

    •увеличение времени пребывания и числа покупок клиента в магазине, повышение уровня принятия им решения непосредственно в местах продажи товаров.

    С помощью мерчандайзинга продавец реализует последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара.

    Рассмотрим с точки зрения психологии законы, объясняющие, как зрительно покупатель видит товар.

    1. Закон «Фигуры и фона». Суть этого закона — в ярком выделении одного объекта на фоне других. Человек всегда выделяет из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном.

    Этот закон используется, когда необходимо акцентировать внимание покупателя на конкретном товаре для его продвижения. Выделение фигуры на фоне может быть достигнуто за счет:

    ـколичества или размера, например, количество одного товара больше, чем другого, либо товар крупный по размеру;

    ـярких цветов. Красный, желтый, оранжевый цвета распознаются человеком быстрее. Также человек обращает внимание на блестящие или люминесцентные краски. Товар с упаковкой яркого цвета имеет больше шансов стать фигурой, равно как и товар другого цвета, например синие стеклянные стаканы на фоне обычных прозрачных;

    ـнестандартной формы товара или упаковки. В данном случае срабатывает эффект новизны: человек склонен быстро замечать все новое и необычное в своем окружении. Поэтому нестандартный, оригинальный по форме товар или упаковка будут быстро замечены покупателем. Банки консервированных грибов в форме настоящих грибов с крышкой-шляпкой сразу бросаются в глаза на фоне обычных стеклянных банок;

    ـподсветки. То, что хорошо освещено, лучше видно. Используется при торговле товарами, которые покупатель должен внимательно рассмотреть, например часами, ювелирными изделиями, одеждой;

    ـPOS-материалов (стикеров, постеров, шелфтокеров и др., подробнее рассмотренных далее). Грамотно размещенные POS-материалы призваны, во-первых, привлечь внимание покупателя к определенному товару, во-вторых, отделить его от других похожих товаров;

    ـсоздания эмоционального образа путем соединения мерчендайзинга и дизайна.

    ـсоздания законченного стильного образа из сочетающихся элементов главного товара и сопутствующего, например, аксессуаров, для усиления эмоций.

    В рамках этого закона мы также находим ответ на вопрос, почему человек обращает внимание на то, что в центре (стеллажа, корпоративного блока и т. п.). Он автоматически начинает искать фигуру на фоне, даже если она не выделена.

    2. Закон «Уровня глаз». В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста, что обычно означает вторую и третью полки сверху при стандартном пяти-шестиполочном стеллаже. Стоит ли говорить, что товар, расположенный на уровне глаз, продается намного лучше, чем на других полках. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка.

    3. Закон «Мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего. Соответственно, нижние полки как наименее осматриваемые должны занимать крупные упаковки (например, стирального порошка), товар целенаправленного спроса или товарный запас. По данным маркетинговых исследований в супермаркетах, на нижние полки приходится лишь 5% продаж.

    4. Закон «Переключения внимания». Кроме того, что человек склонен выделять в зрительном поле фигуру, он нуждается в переключении внимания, т. е. в поиске следующей фигуры на фоне. Это означает, что нельзя располагать однотипный (даже яркий) товар в длинную строгую линейку без зрительных акцентов. В таких случаях переключение внимания может быть обеспечено POS-материалами: вертикальные разграничители, шелфтокеры с названием торговой марки и т. п.

    Однако слишком много товара разных форм, цветов и размеров в одном месте также не позволяет человеку спокойно переключаться с одного предмета на другой.

    5. Закон «Группировки». Этот закон отражает особенности восприятия человека и особенности его мышления. Человеку легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. В идеале товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например, по торговой марке, по виду товара, по весу (размеру) упаковки, по цене. Главная задача — выложить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться.

    Типичный пример группировки в магазине товаров бытовой химии – расположение отдельно шампуней, стиральных порошков, предметов гигиены и т.д.

    6. Закон «7 ± 2». Психологи говорят, что объем восприятия человека ограничен — в один момент времени он может «ухватить» и запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов. В магазине это число уменьшается до 3-5, ведь в процессе покупки покупатель выполняет несколько действий одновременно. Можно рекомендовать, чтобы количество товаров, брендов или POS-материалов в одном ряду, на одной витрине не превышало пяти. Например, пять ярких ценников на стеллаже с зубной пастой, пять видов шампуней на полке одного производителя.

    Рассмотрим достоинства и недостатки некоторых видов POS-материалов.

    Плакаты, панно, световые конструкции. Это самые крупноформатные носители рекламы в торговом зале. В донесении сообщений до покупателя они играют большую роль, и отрицательный эффект от неудачных материалов больше. Принимая в магазине большое количество решений в короткий период времени, покупатель часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации,

    В случае, когда присутствует много текста и мелкие шрифты на плакате, надписи, расположенные под углом, трудным для чтения — эффект от информирования в магазине невелик. Опасны неудачные цветовые сочетания крупного плаката с окружением. Светящиеся табло с рекламой могут изменить цвет товара, иногда придать неестественный оттенок.

    Наклейки, полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него.

    Мобайлы. Это подвесные макеты изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Их располагают наверху — под потолком или на полках, подставках, чтобы они были хорошо видны из любой точки. Идея мобайла — указывать на место продажи товара. Если они имеют возможность вращаться, то еще и привлекают внимание за счет движения.). В маленьких магазинах мерчандайзеру не стоит усердствовать в размещении мобайлов — там может быть и без них тесно. В ряде случаев, когда объемный мобайл висит низко над головой, может возникнуть чувство неосознанного беспокойства. А вдруг свалится? Для того чтобы избежать ощущения придавленности, для помещения под потолок лучше подбирать мобайлы, в которых преобладают светлые или яркие тона. Это относится также к табло и плакатам.

    Воблеры, «висюльки» на подвижной ножке, которая одним концом прикрепляется к поверхности. На практике довольно неудобная вещь. И часто бесполезная. Бывает, стоит крем, и тут же воблер с изображением этого же крема, размер один в один. Упаковка наполовину закрыта, а поверхность воблера отсвечивает бликами. В этом случае нет смысла его помещать.

    Муляжи. Увеличенные или в натуральную величину копии реальных товаров или их упаковок. Как правило, размещаются в наружных витринах или в верхней части полок и стеллажей для украшения и демонстрации.

    Анимационные дисплеи те, на которых происходит какое-то движение. В магазинах и секциях алкогольных напитков оказались почти в два раза эффективнее, чем статичные. В продовольственных магазинах эффект от их использования был в три раза выше по сравнению со стационарными. Но они довольно дорогие для некоторых поставщиков.

    Электронные средства рекламыиспользуют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. С их помощью не только доставляется информация о товарах и рекламные сообщения, но и передаются развлекательные клипы, заставляющие покупателя чувствовать себя в магазине более комфортно, осознавать свое значение и, соответственно, проводить там больше времени, совершая покупки.

    studopedia.ru

    Смотрите еще:

    • Залог 1000 рублей Дополнительно предлагаем Прокат - 50 руб. в сутки Детский велошлем - 50 руб. в сутки Залог: 1000 рублей или документ Велоперчатки Прокат - 50 руб. в сутки Залог: 500 рублей или документ Прокат- 50 руб. к […]
    • Суды вакансии пермь Суды вакансии пермь 11 июля 2018 года состоится встреча председателя Кировского районного суда г. Перми Т.Е. Варакшиной и врио начальника отдела судебных приставов по Кировскому району г. Перми Управления […]
    • Вузы москвы налоги и налогообложение Вузы москвы налоги и налогообложение Афоризмы: В этом мире неизбежны только смерть и налоги. Новалис Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе. Оливер Уэнделл […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.