Запретное наказание

«Запретное искусство» приговорил тараканский суд

В Москве вынесен приговор организаторам выставки «Запретное искусство-2006»

В Москве вынесен приговор организаторам выставки «Запретное искусство – 2006». Суд признал бывшего директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева виновными в возбуждении ненависти и религиозной розни и оштрафовал их.

В понедельник в Таганском районном суде Москвы завершилось рассмотрение дела организаторов выставки «Запретное искусство-2006». Куратору выставки Андрею Ерофееву и тогдашнему директору Музея им. Андрея Сахарова Юрию Самодурову инкриминировался п. «б» ч. 2 ст. 282 (возбуждение ненависти либо вражды по признакам отношения к религии) УК. Истцами в деле выступали активисты националистических православных движений «Народный собор» и «Народная защита». По их мнению, организаторы выставки, которая проходила в Сахаровском музее с 7 по 31 марта 2007 года, оскорбили их религиозные чувства.

Правда, оскорбительные картины видели только трое пострадавших — остальным их показали знакомые или следователь, который вел дело.

Сами обвиняемые в ходе слушаний настаивали, что их целью было собрать под одной крышей работы, отвергнутые различными выставочными площадками Москвы, и привлечь внимание к проблеме цензуры и самоцензуры в столичных музеях. Самодуров и Ерофеев постарались максимально обезопасить себя от упреков в оскорблении чувств верующих: все работы тогда закрыли фальшстенами, и увидеть их можно было только фрагментарно, через маленькие отверстия. При этом посетителей заранее предупреждали о характере работ, не рекомендовали осмотр лицам младше 16 лет и запретили фотографировать картины.

Большинство россиян считают, что люди имеют право «публично критиковать религию»

2-5 июля 2010 Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте 18.

Ранее в ходе прений гособвинитель требовал назначить организаторам реальные сроки наказания и приговорить их к трем годам колонии-поселения. Однако после этого о снисхождении к подсудимым попросили представители духовенства. На минувшей неделе руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Русской православной церкви (РПЦ) протоиерей Владимир Вигилянский призвал суд проявить мягкость и ограничиться штрафом или условным сроком. «Раз у нас существует правовая оценка подобного рода действий, люди должны отвечать. Но не тюремным заключением. Церковь не должна указывать суду, но мы все же призываем к снисхождению, милосердию», — сказал Вигилянский «Газете.Ru». «Это мое личное мнение, оно не является официальным заявлением РПЦ», — добавил пресс-секретарь патриарха. После Вигилянского полного оправдания подсудимых потребовала правозащитная организация Amnesty International.

Однако на сегодняшнем заседании суд счел Самодурова и Ерофеева виновными.

Приговор организаторам выставки «Запретное искусство-2006» — свидетельство полной идеологической каши в головах государственных мужей

За «оскорбление чувств верующих» Самодурова приговорили к штрафу в размере 200 тыс. рублей, а Ерофеева — в размере 150 тыс. рублей. Оглашение приговора не обошлось без скандала: участники арт-группы «Война» пронесли в здание суда три с половиной тысячи тараканов, которых разбросали по коридорам. Акцию они назвали «Тараканский суд». По наблюдению корреспондента «Газеты.Ru», присутствовавшего на заседании, тараканы были очень крупные, размером 4—5 см. «Тараканы повсюду. «Войну» почти всю вывели. На лестнице тараканий ад», — написал в своем микроблоге новосибирский художник Артем Лоскутов, пришедший в суд поддержать Ерофеева и Самодурова.

Во время оглашения приговора вокруг суда шел крестный ход, а после завершения речи судьи православные зааплодировали и начали скандировать «Слава России!».

www.gazeta.ru

Харам – запретное

«Харам» – буквально означает «запретное», понятие, противоположное по значению слову «халяль». Система обозначенных Аллахом запретов и ограничений, так же как и халяль, регулирует все сферы жизни.

Священный Коран содержит в своих текстах полный перечень того, что порицаемо Господом и влечет наказание. И этому уделяется особое внимание, поскольку все, чего не коснулся запрет, считается благим. Отметим, что обязанность воздержания от харам и ответственность за нарушение запрета относится не только к мусульманам, а вообще ко всем людям независимо от их вероисповедания. Таким образом устанавливается равенство мусульманина и немусульманина перед Всевышним.

«Клянусь Аллахом, если Фатима, дочь Мухаммада, украла бы что-то, я отрубил бы ей руку», — сказал Посланник Аллаха (С.А.С). И в этих словах свидетельство неотвратимости наказания за грех для всех людей.

Какие бывают виды харама?

Запретные поступки в Исламе разделяются в зависимости от того, распространяются ли последствия на окружающих или нет: деяния, совершенные в отношении самого себя – грех перед Всевышним (отказ от намаза, употребление запрещенной пищи и т.д.) или в отношении окружающих – грех перед людьми (кража, насилие и пр.).

В первом случае для прощения человеку достаточно раскаяться и впредь не ступать на путь запретного.

Во втором, помимо раскаяния, преступник должен получить прощение от того, кого обидел.

Пророк (С.А.С.) говорил: «Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал».

Тяжек груз греха для нераскаявшихся, но искреннее раскаяние и отречение от харама – первый шаг к прощению.

Почему те или иные вещи запрещены?

Все, что Аллах объявил дозволенным – благо для людей. Все, что запрещено, — нечисто или наносит вред.

«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг». (2:168)

Сегодня многочисленные ученые, среди которых богословы, физики, биологи, астрономы и многие другие, занимаются изучением свойств разрешенного и запретного. Так, было установлено негативное влияние на здоровье человека употребления мертвечины, крови и свиного мяса. Эти факты подтверждают, что четко определенные запреты – благо для богобоязненных. Но, нет никаких оснований утверждать, что теперь нам известно все.

Очевидно, что многое остается скрытым от человеческого понимания, но того, что разъяснил Господь, достаточно для верующих.

«Неужели вы не уразумели, что Аллах подчинил вам то, что на небесах и на земле, и одарил вас милостями и явными и недоступными [вашему пониманию]?» (31:20).

Каковы основные запреты в обыденной жизни?

— Аллах строго запретил вино (в это понятие включаются все напитки, содержащие алкоголь). Употребление вина высвобождает в человеке все самое низменное и порочное, лишая разума и отдаляя его от Бога. В вине есть благо, и есть вред, но вреда больше, — так разъясняется запрет в Священном Писании.

Употребление вина – тяжкий грех, а наказание за него тяжелее многократно.

Посланник Аллаха (С.А.С.) сказал о воздаянии за винопитие: «Человек, выпивший раз, лишается наград сорокадневного намаза, и если умрет в это время, то попадет в Ад».

Мусульманину запрещена также торговля вином, застолья, где пьют алкоголь, даже если он сам не пьет. И на это есть явные указания.

Помимо вина Всевышний запретил все, что опьяняет разум – любые наркотические средства.

— Ислам регламентирует внешний вид человека.

Всевышний запретил демонстрировать обнаженные части тела окружающим, при этом разрешил украшения и благовония. А Посланник Аллаха многократно призывал к соблюдению чистоты, аккуратности: «Соблюдайте чистоту, так как Ислам — это чистота».

Строгий запрет на ношение шелковых одежд и золотых украшений действует в отношении мужчин.

Женщинам запрещены прозрачные или облегающие одеяния, порицаемо выщипывание бровей.

Запрещено мужчине уподобляться женщине, а женщине – стараться быть похожей на мужчин.

— Особое внимание уделяется пище.

Господь разъяснил запрет на определенные продукты в Коране.

«Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, [убоину] удавленную, забитую палками, издохшую при падении [с высоты], убитую рогами, и [скотину], которую задрал хищник, — если только вы не заколете ее по предписаниям, и то, что заколото на [языческих] жертвенниках» (5:3)

Понятие мертвечины является достаточно широким и включает в себя мясо животных, умерших своей смертью или забитых не по правилам Шариата.

Запрещено мясо хищных зверей и птиц, и этот запрет ученые связывают с тем, что плотоядные животные, являются переносчиками различных заболеваний

Строгий запрет наложен на употребление свинины. Свинья также является переносчиком серьезных заболеваний, кроме того, установлено генетическое сходство свиньи с человеком, существуют и иные версии. Аллах знает лучше.

Запрещена испорченная пища и все, что может навредить здоровью человека.

В каких случаях дозволяется нарушить запрет?

Аллах в своей милости облегчил религию для людей, позволив избежать греха при определенных обстоятельствах.

Так Он дозволил употреблять харам, когда иного выхода нет. Но наказал не превышать необходимого.

«Если же кто-либо вынужден съесть это по необходимости, не будучи нечестивцем и преступающим свой долг, то нет на нем греха. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (2:173).

Ученые расходятся относительно дозволенности некоторых лекарственных препаратов и методов лечения, поскольку современная фармацевтика и медицина используют многочисленные химические вещества, части животных, кровь и ее компоненты и многое другое.

Сторонники запрета такого лечения обращаются к изречению Пророка Мухаммада (С.А.С): «Поистине, Аллах не дает вам исцеление в том, что Он запретил вам».

Другие же обращают внимание на то, что Ислам внимателен к человеческому здоровью и жизни, и поэтому такие лекарства дозволены, но только в крайнем случае, при отсутствии допустимых аналогов и по рекомендации компетентного врача-мусульманина.

roshalalnadzor.ru

Запретное любопытство может сломать жизнь

О пагубном воздействии наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов на организм человека (особенно молодого) часто пишут в различных средствах массовой информации. Иногда такие примеры можно наблюдать и рядом с нами. Но не СМИ, ни примеры друзей, знакомых, совершенно посторонних людей иногда не останавливают молодежь от желания перейти грань. Грань, за которой, как им кажется, будет только весело и необычно, будет круто.

Так думал и Юрий.

Юрий – студент одного из высших учебных заведений нашей столицы. Ранее в его биографии не было темных пятен. К уголовной и административной ответственности он не привлекался, положительно характеризовался по месту учебы.

В один из летних дней Юрия нашли лежащим под балконом квартиры, где он проживал, с тяжелыми травмами, характерными для падения с высоты.

Оказалось, что за несколько дней до произошедшего, через Интернет у незнакомого лица за 50 долларов США Юрий приобрел 4 грамма «травы». Купил, так как хотел испытать на себе действие этого «волшебного», как ему казалось, средства.

Испытание купленной «травы» Юрий решил провести незамедлительно и часть ее сразу выкурил. Ему стало плохо, наступило помутнение рассудка. Он решил выйти на балкон… Все последующие события Юрий помнит плохо, так как очнулся только тогда, когда уже лежал на земле под балконом своей квартиры.

Юрия доставили в больницу, а оставшуюся часть «травы» изъяли. Эксперты определили, что это не что иное, как опасное наркотическое вещество – марихуана.

Он выжил, но навсегда остался инвалидом.

Более того, за приобретение и хранение опасного наркотического вещества в отношении Юрия было возбуждено уголовное дело, его осудили по ч.1 ст.328 УК Республики Беларусь.

В данном случае суд, конечно же, учел тяжелое состояние здоровья студента и нуждаемость в прохождении лечения в условиях стационара, его личность. Но это не освободило его от ответственности за содеянное.

Санкция ч.1 ст.328 УК Республики Беларусь предусматривает только наказания в виде ограничения свободы на срок до пяти лет или лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

Это уголовное дело достаточно ярко показывает, как запретное любопытство может испортить не только репутацию (наличие судимости за преступление и вытекающие из этого последствия, ограничения), но и всю жизнь.

К сожалению, имели место и случаи смертей несовершеннолетних и молодежи вследствие употребления наркотиков.

Достаточно заглянуть на странички в социальных сетях этих ярких, молодых, жизнерадостных людей и понять, что им уже никогда не вернуть эти мгновения и не прожить интересную и насыщенную жизнь, не встретить свою любовь, не обнять своих родных, близких, друзей лишь из-за одного неверного шага или такого же запретного любопытства. Страшно осознавать, что цена роковой ошибки так высока.

А сколько других тяжких последствий может наступить от употребления наркотиков: СПИД и гепатиты В, С (свойственные для тех, кто употребляет наркотики внутривенно), интеллектуальная деградация, несчастные случаи, самоубийства, бездетность и многие другие. Этот список можно продолжать долго.

Главное знать об этом, а иногда и распознать свою проблему, вовремя подумать и остановиться, обратиться за помощью. Это под силу каждому человеку.

Есть еще одна проблема, которая может встретиться тебе на пути. Она связана с вовлечением несовершеннолетних и молодежи в сбыт наркотических средств и психотропных веществ.

Помни, что нужно всячески пресекать любые попытки вовлечь тебя в распространение наркотиков. То, что выглядит безобидно снаружи и завлекает тебя возможностью хорошо заработать, на деле опасная игра с законом. Тот, кто предлагает сделать такое на самом деле игрок, перекладывающий всю полноту ответственности на тебя. И если ты окажешься за пределами этой игры, тебе быстро найдут замену. Но твоя судьба и твое будущее могут оказаться разрушенными. Разве ты хочешь быть пешкой в чужой игре?

Мы не зря с самого начала подчеркнули, что говорится и пишется о наркотиках, серьезнейшей ответственности за их распространение много. Думаю, всем вам известно, что теперь уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2 — 5 статьи 328 Уголовного кодекса) наступает с 14 лет, а минимальный срок наказания за сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества или без конфискации.

Если же сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов совершен на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия, то наказание за такое преступление – только лишение свободы на срок от 8 до 15 лет (для несовершеннолетних – до 12 лет) с конфискацией имущества или без конфискации.

Альтернативного лишению свободы наказания при сбыте нет. Думаем, ты понимаешь, что это значит.

Так, например, несовершеннолетний учащийся одной из средних школ города Минска И. будет отбывать наказание в виде 9 лет лишения свободы в воспитательной колонии за сбыт вещества растительного происхождения, содержащего в своем составе особо опасное психотропное вещество несовершеннолетнему и нескольким совершеннолетним лицам.

Учащийся профессионально-технического колледжа Д. проведет в воспитательной колонии 8 лет за сбыт 1 лицу вещества растительного происхождения, содержащего в своем составе особо опасное психотропное вещество.

И это еще не самые большие сроки наказания, назначенные судом за совершение таких преступлений.

Но самое главное наказание в таких случаях — сломанная жизнь, лучшие годы которой пройдут за колючей проволокой, вдали от родных и близких. Подумай, сколько лет тебе будет, когда ты сможешь выйти на свободу? Сможешь ли ты заново построить свою жизнь, найти свое призвание, получить достойное образование и вернуть тех, кого, может быть, потеряешь безвозвратно….

Правильный выбор ты можешь сделать только сам. Мы верим в тебя.

mgke.minsk.edu.by

Семнадцатый хадис. Взгляд на запретное

Cемнадцатый хадис

وعن بريدة قال : قال رسول الله — صلى الله عليه وسلم — لعلي : يا علي لا تتبع النظرة النظرة فإن لك الأولى وليست لك الآخرة . رواه أحمد ، والترمذي ، وأبو داود ، والدارمي

От Барида, да будет Аллах им доволен, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Али, да будет Аллах им доволен: «О Али, пусть за первым взглядом не следует второй. Поистине, за первый ты не будешь спрошен, а второй – против тебя»». Хадис приводят Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд и ад-Дарими.

Этот хадис – огромная милость для нас, людей, живущих в современном мире, в котором спрятать свой взор от запретного становится огромной сложностью, почти не выполнимой задачей.

Поэтому, если взор случайно падает на чужой аурат, который в наших реалиях практически никогда не закрыт, то, если взгляд сразу перевести на другое, греха за этот взор не будет, потому что он непроизволен, а за непроизвольные действия нет шариатского наказания.

Из этого правила есть исключение – это взгляд на девушку, на которой мужчина хочет жениться. Мы разбирали это в предыдущем хадисе. Зная, каково исключение, надо понимать, какова и основа в этом вопросе.

Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

لعن الله الناظر والمنظور إليه . رواه البيهقي في شعب الإيمان

«Аллах проклял смотрящего и того, на кого смотрят». Хадис привел аль-Байхакы в «Шуаб аль-Иман».

Имеется в виду: Аллах проклял того, кто смотрит за запретное, в том числе и на чужой аурат, и того, кто дает возможность смотреть на него, а в нашем случае это непокрытая девушка.

И в свете этого хадиса можно вспомнить выбор, перед которым часто оказываются молодые мусульмане: взять в жены свою по нации, но не соблюдающую, и тогда родители будут довольны, либо жениться на девушке не своей национальности, но соблюдающей, и родители будут против. Кто оказался перед таким выбором, пусть вспомнит текст хадиса.

annisa-today.ru

Запретное наказание

Находиться по своему желанию в обществе, где насмехаются над повелениями религии и отрицают их запрещено

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне».

«Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь».

Оба этих аята предостерегают мусульман от нахождения с людьми, отрицающими хотя бы один аят Священного Корана, насмехающимися над повелениями, данными в священных аятах или оскорбляющими то, что свято для нашей религии.

Потому что называть себя мусульманином, но при этом дружить с лицемерами и материалистами, искать в их кругах одобрения, чести и почета; говорить, что Ислам является религией, наилучшим образом организующей жизнь человека, верить в это, но при этом участвовать в собраниях людей, отрицающих Ислам, насмехающихся над ним, принижающих повеления религии – это явные признаки неверующих и, что еще хуже, лицемеров, а также вхождения в число лицемеров.

Наше религия запрещает присутствия не только в таких кругах, но и в местах, где распивают спиртное и совершают запретное. Обратите внимание на слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!): «Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть не входит в баню или горячий источник, не надев передника. Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть не отправляет жен в баню. Кто уверовал в Аллаха и Судный День, тот пусть не садится за стол, на котором стоит спиртное». К тому же, во многих хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) говорит о том, что не мусульманин должен подражать другим, а другие должны подражать ему, поэтому мусульманин в любом месте должен быть благим примером, служа тем самым своей религии. Потому что согласие с неверием само по себе является неверием. Спокойное отношение к греху же само по себе является грехом.

Находиться по своему желанию в обществе, где насмехаются над повелениями религии и отрицают их запрещено. Присутствующий в таком обществе становится подобным тем, кто насмехается и отрицает, то есть, тоже впадает в неверие и разделит с этими людьми наказание. Таково же положение тех, кто наблюдает, как совершаются грехи. Например, когда в кофейне кто-то играет в азартные игры, те, кто сидят рядом и внимательно наблюдают за этим, разделяют с ними этот грех. Когда беспечные мусульмане смотрят запретные сцены в кино, театре или по телевизору-рассаднику смуты, то они понесут наказание вместе с актерами, режиссерами и сценаристами, снявшими эти сцены.

Поэтому, тот, кто называет себя верующим и мусульманином, ни в коем случае не должен посещать такие места. Если же он попал туда по незнанию, то должен призвать находящихся там к благому и предостеречь их от скверного, должен предупредить их. Если же человек не станет делать этого, то должен немедленно покинуть это место.

Два священных аята, смысловой перевод которых был приведен выше, сообщают о недозволенности верующим находиться вместе с неверующими, насмехающимися над тем, что свято в нашей религии. «О, верующие! Если вы увидите, что люди отрицают аяты, насмехаются над ними, относятся к ним не так, как следует, то отвернитесь и уйдите от них. Если они не сменят тему разговора и будут говорить лишь о неверии, то покиньте их». Согласно словам Абдуллаха ибн Аббаса, под эти слова подпадают и люди, которые пытаются толковать Священный Коран, опираясь лишь на свои страсти и желания. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто скажет что-то касательно аятов Священного Корана, не имея достаточных и нужных знаний, тот пусть готовит себе место в Аду».

Другой хадис: «Кто скажет что-то касательно аятов Священного Корана, основываясь лишь на своем мнении, тот пусть готовит себе место в Аду».

Потому что такими действиями, то есть, тем, что человек отворачивается от них и уходит от них, он показывает, что он не участвует в их разговорах и не согласен с тем, что они делают. Это помешает им безосновательно толковать аяты Священного Корана и насмехаться над ними.

Тот, кто называет себя мусульманином, видя, что человек совершает что-то плохое и, зная, что этот человек не примет сделанное ему наставление или предупреждение, должен отвернуться от него, показав, что не согласен с его действиями, и ни в коем случае не должен сидеть вместе с ним. Потому что болезнь отрицания укрепляется в человеке очень быстро, когда мозги человека уже охвачены неверием, в них появляются ненависть и злоба к истине, и в таких случаях уже бесполезно спорить и дискутировать с таким человеком. Каждый идет своим путем. Один не может терпеть истину, другой – ложь. Разница же между ними огромна. У неверующих разум и логика заменены лишь чувствами, а у верующего разум и чувства вместе с верой образуют несокрушимую силу.

На разум и логику можно отвечать лишь разумом и логикой. Священный аят, перевод которого был дан выше, говорит об этом, сообщая, что спор не всегда приведет к пользе, ответ на чувства чувствами не приведет к истине. Поэтому верующим запрещается сидеть на собраниях, где находятся неверующие, являющиеся пленниками своих чувств и насмехающиеся над Исламом. Потому что там они остаются один на один с неверующими, отрицанием веры и неограниченными чувствами. К тому же, верующий человек не должен опускаться на их уровень, самым лучшим его ответом станет то, что он покинет это место.

Закончить эту тему мы бы хотели следующими двумя хадисами: «Абдуллах ибн Буср (да будет доволен им Аллах!) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Кто станет уважать еретика, тот будет считаться помощником в уничтожении Ислама».

islam-today.ru

Смотрите еще:

  • Приказ министра обороны 39 Приказ Министра обороны РФ от 21 августа 2001 г. N 369 "О порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Материнский капитал действителен Сайт о программе Материнский капитал — новости и изменения В настоящее время в России действует федеральная программа «Материнский капитал», принятая еще в 2006 году и начавшая действовать c 01.01.2007. Этот […]
  • Приказ минэкономразвития 297 Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" Приказ […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.